30 сентября в Большом зале консерватории альтист Юрий Башмет представляет российские премьеры посвященного ему произведения «Мироносица» для альта, хора и ансамбля ударных Джона Тавенера и «The viola in my life» для альта с оркестром Мортона Фельдмана. Также в программе Симфония №1 («Классическая») С. Прокофьева и «4’33» Дж. Кейджа. За дирижерский пульт Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» встанет Теодор Курентзис. В концерте принимает участие Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова.
Юрий Башмет, обладатель необъятной коллекции посвященной ему музыки, на открытии нового московского сезона представляет два произведения, до сих пор не игранных в Москве. Мировую премьеру «Мироносицы» (The Myrrh-Bearer, 1993) он исполнил в Лондоне 11 октября 1994 года с Лондонским симфоническим оркестром под руководством Майкла Тилсона Томаса, в ту же программу была включена пьеса «The viola in my life»-4 Фельдмана, написанная еще в 1971 году.
Прямой потомок известного композитора и органиста Джона Тавернера, жившего в XVI веке, Джон Тавенер-сегодняшний прославился в Великобритании своей эксцентричностью: в 33 года он принял православие и с тех пор в своем творчестве строго придерживается православной тематики. В одном из интервью маэстро заметил: «Я испытал огромное влияние древнерусского духовного пения знаменного распева». «Мироносица» была вдохновлена Тропарем Кассиану Римлянину, и, по словам автора, в этом произведении «альт соло представляет Марию Магдалину», тогда как хору достался «глупый и бессмысленный крик уродств и насилия, переполняющих мир».
Приступая к работе над первой пьесой из «The viola in my life», американский композитор Мортон Фельдман говорил о том, что собирается «подчеркнуть последовательно и на легком крещендо все оттенки тембра альта». В третьей части этой серии он исследует различные инструментальные комбинации с альтом. «The viola in my life»-4 была предназначена для Венецианского Биеннале 1971 года и может быть определена, как оркестровый «перевод» материала из предшествующих трех камерных пьес. «Мой замысел состоит в том, чтобы мыслить мелодией и фрагментами мотивов нечто вроде того, как Роберт Раухенберг использует фотографии в своей живописи и наложить их на более характерный для моей музыки статичный звуковой пласт».
Дирижировать этой программой будет Теодор Курентзис один из самых необычных музыкантов, работающих в России и один из самых ярких исполнителей современной музыки. «Большинство музыкантов и не музыкантов считают, что хорошо то, к чему уже все привыкли. Но это не объективное положение вещей», считает Теодор Курентзис. В прошлом сезоне дирижер участвовал в проекте оркестра «Новая Россия» «Музыка и поэзия Серебряного века», в его концерте звучали произведения Скрябина и Мосолова.