Подмосковная филармония «Барвиха Luxury Village» наконец-то открыла свои двери настежь и начала полноценный концертный сезон насыщенный и разноплановый. Уже в афише на сентябрь значится порядка семи событий, причем не только музыкальных и не только академических. Так, например, в ближайший четверг там выступит Андрей Макаревич со своим самобытным «Оркестром креольского танго». А на следующий день 18 сентября на luxury-сцену выйдет легенда музыкального искусства современности, выдающийся французский композитор Мишель Легран. Спустя всего неделю здесь можно будет увидеть другого не менее уникального музыканта одного из самых прославленных скрипачей конца ХХ века, виртуоза игры на скрипке Ицхака Перлмана. Среди других мероприятий в сентябрьской программе - воскресный музыкальный шоу-спектакль для детей «Вредные советы» в постановке театра «Школа современной пьесы», диско-ужин со звездой танцевальной музыки Глорией Гейнор и авторский вечер сатирика и мыслителя Михаила Жванецкого.
Открытие сезона, которое состоялось в минувшее воскресенье, ознаменовалась бесподобным концертом блистательной дивы современной оперной сцены Анджелы Георгиу (Angela Gheorghiu). В российскую столицу певица прибыла впервые, зато увидеть ее выступление можно было целых два раза, что истинными ценителями оперы, должно быть, расценивалось не иначе как «счастливый билет». Накануне сольного концерта в «Luxury Village», Анджела Георгиу пела на юбилейном вечере Владимира Спивакова в Московском Доме музыки. Оба события - эксклюзивные и элитные каждое в своем роде, в том плане, что преимущественно для избранных - прямо скажем не рядовой концерт в гастрольном графике. И все же упустить возможность послушать одну из самых выдающихся оперных певиц современности для человека, любящего высокое искусство, было бы непростительно, тем более, если такая возможность предоставляется дважды. К слову сказать, аншлага в Барвихе не наблюдалось, зал был заполнен больше чем наполовину, тем не менее, места в партере заметно пустовали. Однако и это все лирика
Румынская дива Анджела Георгиу предстает сегодня на вершине своего творчества, на некой его кульминационной отметке. Певица востребована как никогда, а ее явление на сцене это образец высшего оперного мастерства. Отсюда рождается самое неподдельное и искреннее восхищение, как оно есть - без возлагаемых надежд и излишнего пиетета, восхищение, возникающее само собой - как инстинкт, а не как дань. Вокальная техника Анджелы Георгиу снискала самые высокие отзывы мировой музыкальной критики. Ее сопрано безупречно выразительный голос с широким диапазоном, характерной глубиной и потрясающей амплитудой Однако, подобные характеристики могли бы описать любое другое выдающееся сопрано. Заключая в себе истину, они не выражают сути. Каждый конкретный голос уникален и своеобычен, но, пожалуй, это можно только услышать. Обладая природным разнообразием качественных свойств, сопрано Анджелы Георгиу необычайно богато художественно. Ее голос, поставленный в лучших традициях академического вокала, в то же время очень живой, даже образный, источающий настроение вне слов.
Впрочем, если бы оперная дива обладала более скромными вокальными данными едва ли это сказалось на ее таланте овладевать сценой. Природа одарила Анджелу Георгиу редкой красотой - в ней есть что-то знойное, подлинно румынское, темпераментное, и в то же время здесь чувствуется выточенная европейская порода. Это и особенная стать, и манера держаться, исполненная величия и бесконечного чувства собственного достоинства. Анджела Георгиу властвует сценой с той легкостью и изыском, которые свойственны лишь истинным примам, убежденным в своем превосходстве. Сцена существует для того, что бы она на ней блистала, а зрители, что бы ей рукоплескать. Действительно, вопреки актуальной сегодня тенденции Анджелу не интересует живой контакт с залом, в зрителях она находит неисчерпаемый источник оваций, признание своей славы и востребованности. Она не сделает для них более того, что считает нужным, не попытается уловить их желания и настроения, не вдохновиться нескончаемым потоком восторга на неожиданную импровизацию. Она этот восторг с благодарностью примет и любезно позволит вам восхищаться ею дальше. Анджела Георгиу останется обворожительной дивой - очень недосягаемой и идеальной, как все далекое.
Подмосковная Барвиха была очарована. Три смены платья, три прически, три совершенно разных образа Арии из опер Верди, Каталани, Пуччини, Доницетти и Масканьи. Анджела Георгиу, играла, кокетничала, танцевала на сцене, и вообще провела концерт на кураже, позволяя себе заливисто рассмеяться, щелкнуть партнера по носу или завершить арию ликующим выкликом. Кстати о партнере На сцену с оперной дивой выходил румынский тенор Мариус Манеа. Обладатель хорошего, чистого и довольно мощного голоса, он создал удивительно гармоничный дуэт с Георгиу. Вся актерская инициатива была возложена полностью на нее, она по велению своего сценического чутья, то брала его за руки, то обнимала за плечи, то приглашала на танец Тем не менее в свете прелестной партнерши сдержанный тенор вовсе не потерялся, хотя, конечно, и оставался в ее тени. Дуэты получились органичными, красивыми и с выраженными акцентами.
Сопровождал концерт Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана. За его пульт в этот вечер встал генеральный музыкальный директор Датской национальной оперы Джордано Беллинкампи поистине «танцующий» дирижер, манерный на грани жеманности, и с какой-то внутренней музыкальной радостью, выраженной на лице не сходящей улыбкой. Надо сказать, что все окружение замечательно вписалось в образную эстетику самой Анджелы Георгиу. Певица, кстати, славится своей незаурядной актерской игрой, которую продемонстрировала на московском концерте в полном объеме. В то же время обаянием или харизмой ее никак не назовешь, ибо вся палитра блистательных образов лишена какой-то первозданной естественности и остается в рамках сценического лицедейства. Впрочем, очищенная от излишнего гротеска, театральность Анджелы Георгиу преисполнена изящества и шарма.
Вообще сценическая эстетика Анджелы Георгиу чем-то напоминает классический «идеализированный» оперный театр. В ее выступлениях есть то искусственное, что первоначально присуще опере, в силу ее синтетической природы: это и патетика, и гротескная аффектация, и непременный колоритный жест Именно таким жестом мощным, красивым, выточенным Анджела Георгиу владеет в совершенстве. Посылая в зал воздушные поцелуи в ответ на овации публики, ее рука невольно устремлялась вверх, так и не раскрывшись к зрителю. Это не широкий жест благодарности, отнюдь Это жест, обусловленный сценической этикой, очень условный, как проявление вежливости, не более. И в этом вся Анджела Георгиу нерасточительная на эмоции, бережливая на чарующий голос, и потрясающе красивая в свете сценических софитов
>> Официальный сайт Анджелы Георгиу
>> Анонс концерта Анджелы Георгиу в "Барвихе Luxury Village"