14 сентября в рамках фестиваля «Территория» на сцене Пермского театра оперы и балета будет показан спектакль Государственного театра Наций «Бедная Лиза», главные роли исполнят: известная актриса Чулпан Хаматова и солист Большого театра Андрей Меркурьев.
Действие хореографической новеллы, поставленной режиссером Аллой Сигаловой, происходит в современном кинотеатре. Двое, он и она, пришли на последний сеанс, остались одни в зале, и вот под музыку Леонида Десятникова на сцене вдруг начинают происходить фантастические события.
«Хаматова и Меркурьев танцуют любовный балет на сюжет Карамзина и музыку Десятникова. В прошлом году на фестивале мы показали промежуточный вариант, затем в Москве состоялось несколько премьерных показов, первыми немосковскими зрителями станут пермяки. Это эксперимент, впервые Чулпан работает как танцовщица, а Меркурьев первый раз работает как драматический актер, оба они вступили на чужую территорию. Посмотрим что из этого получится», рассказал один из организаторов фестиваля «Территория» Кирилл Серебрянников.
Фестиваль «Территория» пройдет в Перми с 10 по 20 сентября, его основными площадками станут Пермский музей современного искусства и Пермский театр оперы и балета.
Временный переезд в Пермь не эмиграция из столицы и не вынужденная эвакуация. С самого первого дня своего существования фестиваль ставил своей задачей расширение территории современного искусства за пределы «продвинутой» Москвы. «Территория» задумывалась не столько как праздничный смотр, сколько как
Программа «Территории» составлена так, чтобы каждое из включенных в нее событий могло стать поводом для диалога с аудиторией. Это может быть не только сугубо профессиональный разговор, например, о пересечении театра и современного танца, но и разговор о социальной адаптации людей, находящихся в местах заключения. Загадочный японский танец «буто», тонкие визуальные фантазии Дмитрия Крымова, жесткая, экспрессивная хореография Аллы Сигаловой и бельгийца Сиди Ларби Шеркауи, тотальный театр итальянского режиссера Пиппо Дельбоно, психологическая аналитика немца Томаса Остермайера все они только на первый взгляд относятся к сфере «чистого искусства». Каждый из этих авторов находит в себе смелость преступить рамки общепринятого, привычного, дозволенного традицией. Каждый из них преподносит зрителю урок личной свободы. Каждый, в меру своих сил, пытается объяснить мир для того, чтобы мир мог измениться.
Ссылки по теме:
Своеобразие и новаторство "Бедной Лизы" (статья)