24 июля день рождения Эрнеста Блоха, композитора, дирижера и педагога. Две страны Швейцарию и Америку композитор мог бы назвать родными. Его детство и молодость прошли в Швейцарии. Последние 30 лет жизни он провел в США, в этой стране ему приходилось подолгу бывать и прежде. Как дань уважения этим двум государствам, появились эпическая рапсодия «Америка» и симфония «Гельвеция», то есть «Швейцария».
По происхождению Эрнест Блох еврей, - и многие его произведения освещены самой искренней любовью к иудейской культуре. Композитор не всегда интересовался историей Израиля, но когда ему было 25 лет, он познакомился с Эдмондом Флегом, знаменитым еврейским писателем. И вскоре тот увлек его воображение; Блох задумал масштабный «Еврейский цикл». Постепенно, одно за другим, появлялись его сочинения - Еврейские Псалмы и Поэмы, симфония «Израиль», рапсодия «Шелом». «Там и здесь я набрасываю еврейские мелодии, даже сам того не желая», писал композитор. «Они постепенно соединяются друг с другом, показывая мне путь, которым я должен следовать». В то же время он настойчиво повторял, что совсем не собирается стать фольклористом: «У меня не было намерения или желания попытаться воссоздать еврейскую музыку или положить в основу моих сочинений подлинные народные мелодии. Я не археолог. Я считаю самым важным создавать хорошую музыку, настоящую музыку, мою музыку».
Сын швейцарского предпринимателя, продававшего один из самых «швейцарских товаров» часы, Эрнест Блох был связан с замечательными музыкантами. Секреты игры на скрипке он постигал под руководством Эжена Изаи, а к сочинительству его поощрял Эмиль Жак-Далькроз. Композицию Блох изучал в классе Ивана Кнорра, великолепного музыканта, из школы которого вышли многие замечательные композиторы, например, Ганс Пфицнер.
Некоторые критики хвалили, а некоторые порицали Блоха за то, что колорит его партитур напоминал «сочное», «полнокровное» письмо Рихарда Штрауса. Кстати, в «Саломее», знаменитой опере этого композитора, удивительно тонко сочетаются причудливые восточные мотивы и мощь вагнеровского оркестра, в точности так же, как в сочинениях Блоха мы становимся свидетелями противостояния как бы импровизационной еврейской мелодики и насыщенной, «властной» гармонии в традициях Штрауса и Вагнера.
В 1920-м году Блох основал и возглавил Кливлендский Музыкальный Институт. Здесь проявился недюжинный организаторский талант Блоха. Впрочем, и его композиторский дар заявил о себе в эти годы весьма ярко: ведь именно в Кливленде появилась фортепианная сюита «Поэмы Моря», а ещё через три года Блох оркестровал это сочинение.
Как композитор Э. Блох работал во многих жанрах: опера («Макбет», пост. 1910, «Опера комик», Париж), 2 симфонии, симфонические поэмы и сюиты; рапсодии; концерты (в т.ч. для скрипки с оркестром); произведения для струнного оркестра, камерных ансамблей и для различных инструментов, вокальные сочинения, главным образом, культовые. Блох также автор статей, в том числе «Человек и музыка» (1933).