13 и 14 июня в рамках фестиваля "Новая пьеса" на сцене Театрального центра им. Мейерхольда состоится премьера третьего моноспектакля триптиха по пьесам Клима в исполнении Татьяны Бондаревой. Итак, "Злой спектакль" или "Лучше бы этому человеку не рождаться..."


Клим
- драматург, режиссёр, лауреат премии ЮНЕСКО и фестиваля “Золотая Маска”. Автор более 30 пьес и работ о театре. Спектакли по его пьесам поставлены во многих городах страны и зарубежом.

Алексей Янковский
- лауреат фестиваля “Новая драма”, художественный руководитель Театральной мастерской “АСБ” (Санкт-Петербург).

Татьяна Бондарева - актриса Рижского театра русской драмы. Участвовала в ряде театральных фестивалей в Мюнхене, Кракове, Люблине, Бресте, Москве и Санкт-Петербурге. Соискательница латвийской национальной театральной премии «Spelmanu nakts» в номинации «Лучшая актриса года». В 2004 году по опросу латвийских СМИ удостоена звания «Самая стильная женщина Латвии». Лауреат театрального фестиваля "Камерата" (Челябинск).


«Мое поколение стало рупором зла, приняло его в себя, предоставило ему огромные возможности самовыражения. Чтобы выразить силу зла, в русскую литературу пришло поколение далеко не слабых писателей», - утверждал Виктор Ерофеев в сборнике современной прозы «Русские цветы зла». Театр старается поспеть за литературой – и еще один «цветок зла» распускается сегодня на сценических подмостках в исполнении рижской актрисы Татьяны Бондаревой. Из-под словесного хаоса и бреда сумасшедшего драматурга, сквозь крик и агрессию вдруг проступает тончайшая нить Ариадны, выводящая к спасению, едва различимому свету в конце туннеля. Сеанс интеллектуального шаманства  язычески-зверскими средствами достигает цели, поставленной автором текста Климом и режиссером Алексеем Янковским – в конце спектакля некоторым зрителям возвращается маленький измятый мешочек с душой. Весом в 9 грамм.»
(Мария Несвицкая, театральный критик, Санкт-Петербург)



«Это не просто спектакль, это способ максимального сжатия времени с помощью двух «праэлементов театра» - текста и одинокой актрисы. Вернее сказать, это способ избежания времени, выход за его пределы в чистое бытие, когда перестает значить практически все, кроме главного. Погружаясь в тело спектакля, вы через некоторое время оказываетесь там, где вы себя потеряли, - пару тысяч лет назад. Вы стоите на горе, слышите обрывки речи, и ощущаете смертельный холод то ли от пронизывающего ветра, то ли от непреодолимого чувства вины и боли, то ли от того, что знаете, чем кончится эта история, или же потому, что, возможно, впервые почувствовали себя живым и бесконечным. Нет, это не про Иуду. И не про Христа. Это даже не про автора пьесы и не про режиссера. Это про ту часть меня, которая уже была, уже существовала до и будет существовать после. Потому что времени для нее не существует.»
(Кира Малинина, драматург)



Внимание! 14 июня в 14.00 пройдет публичный
МАСТЕР-КЛАСС РЕЖИССЕРА И ДРАМАТУРГА КЛИМА (Владимира Клименко).

Вход на мастер-класс свободный.

Вернуться к списку новостей