XX век принёс гитаре столь значительные, поистине революционные изменения, что стал веком второго её рождения. Этим гитара обязана Андресу Сеговии. Испания словно веками собирала силы, чтобы создать артиста такого масштаба. Андрес Сеговия художник рождённый эпохой Ренасимьенто национального возрождения, охватившего все сферы общественно-политической и культурной жизни Испании конца XIX - начала XX века.
Сегодня трудно себе представить, что в начале его карьеры двери концертных залов Испании были закрыты для гитары. Концерт Сеговии в огромном концертном зале Барселоны Палау в 1916 году был первым шагом на пути изменения её судьбы, началом преодоления взглядов на гитару, как на инструмент ограниченных возможностей.
Основная проблема, которую стремится решить Сеговия это создание оригинального профессионального репертуара. Он завязывал творческие контакты с другими музыкантами и лично обращался с просьбами ко многим композиторам. Мануэль де Фалья, откликнувшись на его просьбу, написал пьесу «Памяти Дебюсси». Федерико Морено Торроба танцы, ноктюрны, пьесы, прелюды, «Кастильскую сюиту», «Кастильский концерт». В 1919 году Сеговия сделал транскрипцию фортепьянной пьесы Альбениса «Легенда», которую ожидало действительно легендарное будущее.
20-е годы стали временем рождения новой эпохи в гитарном искусстве и началом мирового признания Сеговии. Каждое выступление Сеговии воспринималось как чудо, как открытие нового. Он стремился преодолеть стереотипы и утвердить гитару в качестве солирующего инструмента.
Андрес Сеговия и гитара покоряют Париж, Лондон, Буэнос-Айрес. В 1928 году, в день, когда должен был состояться седьмой концерт в Буэнос-Айресе, в тот же час напротив давал концерт всемирно известный пианист Артур Рубинштейн, на всех предыдущих выступлениях которого, как и на концертах Сеговии, залы были переполнены. Но опасения по поводу «дуэли» гитары с фортепиано были напрасны: постоянно висящие таблички у залов, где выступали Рубинштейн и Сеговия, сообщали: «свободных мест нет».
Если в 20-е годы имя великого гитариста связывали с рождением нового искусства, то в 30-е его можно было с полным основанием назвать создателем гитарного искусства ХХ века. Его благородной целью было возвысить гитару, а достойное место гитаре мог обеспечить только высокохудожественный профессиональный репертуар. Сеговия не прекращал поиски новых сочинений, обращаясь к разным композиторам. На его просьбы откликнулись Морено Торроба, Пабло Казальс, Хоакин Родриго, Федерико Момпу, Гаспар Кассадо, Мануэль Понсе, Вила Лобос и многие другие композиторы Европы и Америки. Многие до встречи с Сеговией не сочиняли для гитары.
Благодаря Сеговии в большинстве консерваторий и музыкальных училищ мира был введен класс гитары. С 1955 года он занимался с учениками в живописном итальянском городе Сиене, а затем преподавал в Сантьяго-де-Компостела, средневековом городе в Испании (в Галисии), где для развлечения богатых туристов с 1958 года стали устраиваться двухнедельные фестивали, названные «Музыка в Компостела», основной целью которых была пропаганда испанской старинной и современной музыки. Организаторы фестиваля привлекли к участию в них и Сеговию, который стал проводить здесь занятия с учениками. Помещение, где они проводились, - большой зал с каменными сводами, - напоминало церковь или монастырь. Тишина, суровая архитектура феодального замка с его внутренними двориками, благоухающими розами, стенами, покрытыми вьющимся виноградом. В этой обстановке каждое указание авторитетного музыканта воспринималось с почти религиозным трепетом, а занятия запоминались на всю жизнь.
В 1958 году Сеговия стал обладателем премии Грэмми за лучшую запись сольной академической музыки.
В 1981 году король Испании Хуан Карлом I в знак признания заслуг Сеговии перед испанской культурой возвёл его в дворянское достоинство с титулом маркиза. В 1985 году Сеговии была присуждена престижнейшая награда в мире академической музыки Премия Эрнста Сименса.
До глубокой старости Андрес Сеговия продолжал концертную и педагогическую деятельность.