2 июня исполняется 152 года со дня рождения английского композитора сэра Эдварда Уильяма Элгара. Конец XIX начало XX века в Англии обычно связывают с подъемом музыкальной жизни страны, который характеризовался, прежде всего, повышенным интересом к родному музыкальному фольклору, а также проявлением целой плеяды выдающихся композиторов, чье творчество явилось выражением национальной истории, быта, характера и духа английского народа. Среди композиторов этого периода первое место бесспорно принадлежит Эдварду Элгару. Его творчество символизирует возрождение английской музыки. Впервые после перерыва, охватывающего два столетия, впервые после Генри Пёрселла, умершего в 1695 году, английская музыка в произведениях Элгара приблизилась к уровню общеевропейского музыкального искусства.
Элгар является ярким представителем английского музыкального романтизма, в котором получили развитие художественные принципы позднего западно-европейского романтизма. Творческое наследие музыканта огромно. Его составляют симфонии и инструментальные концерты, оратории и кантаты, вокальные циклы и песни, квартеты и сонаты, сочинения для оркестра, хора, фортепиано, скрипки, виолончели, органа, духовых инструментов. Произведения композитора отличают ясность, уравновешенность, четкость формы, богатство стиля, тонкий психологизм, исключительное мастерство музыкального портрета, мелодическое богатство.
Известность Элгару принесли симфонические Вариации на оригинальную тему «Энигма» («Загадка»появившиеся в 1899 г. на рубеже XIX - XX вв. В 1900 - 1920 гг. самый плодотворный период в творчестве композитора созданы наиболее популярные его произведения: две симфонии первые в истории английской музыки (1908, 1911), оратория «Сновидение Геронтиуса» (1900), Концерт для скрипки с оркестром первый скрипичный концерт английского композитора, получивший всемирную известность (1910), Виолончельный концерт (1919).