Знаменитый израильский скрипач и дирижер довольно частый гость на своей родине. В этот раз он предстал перед нашей публикой сразу в обеих своих ипостасях – как солист, и как маэстро, управляющий оркестром «Московия». Этот коллектив – студенческий, то есть профессиональный лишь отчасти, но среди коллег по цеху пользующийся заслуженным уважением и авторитетом. А все благодаря своему основателю и руководителю – профессору Эдуарду Грачу. Его ученики и составляют основу исполнителей. Понятно, что для них встреча со всемирно прославленным музыкантом – дополнительный стимул к развитию и обретению бесценного опыта.

Эдуард Грач: «…Это очень интересная встреча. И, безусловно, ребятам это очень многое даст. Шломо Минц – великолепный музыкант, он очень много дает оркестру и оркестрантам. Особенно учитывая, что это струнная группа, в которой он постиг все возможные и невозможные вещи, как, действительно, один из лучших скрипачей мира». 

Начал Шломо Минц свое выступление одновременно как солист и дирижер. Но скрипичный концерт Гайдна у него прозвучал очень вяло и академично. Вероятно, почувствовав это, он резко изменил программу и сразу же перешел к «бисам», запланированным на концовку. Два любовных вальса Крейслера «Муки любви» и «Радости любви» заметно разогрели атмосферу и зажгли публику и оркестрантов.

После двух этих хитов, даже последовавшие за тем малоизвестные у нас «Вариации на тему Фрэнка Бриджа» Бриттена, зазвучали как-то особенно интересно и по-новому. Минц уже показал здесь свои чисто дирижерские возможности, которые оказались чрезвычайно высокими. А завершающий номер – «Квинтет» Брамса в переложении для струнного оркестра – окончательно очаровал аудиторию и раскрыл истинный диапазон артиста.  

Шломо Минц: «Мне очень приятно быть в Москве и особенно приятно быть в консерватории. Я надеюсь, это большая польза для оркестра – понять все-таки, как другие музыканты думают и трактуют интерпретации. Я думаю, что им было интересно. Когда я начал дирижировать, мне было 18 лет. Я думаю, что это часть образования музыканта и я думаю, что если связь такая, что дирижерство помогает скрипачу, а не наоборот, тогда ситуация положительная. А когда, люди начинают слишком много дирижировать, и нет баланса, начинается какое-то недоразумение или недовольство…»

Сейчас у студентов консерватории, в том числе и у оркестрантов «Московии», горячая пора – сессия. Но никакие экзамены им не заменят общение с выдающимся музыкантом, которое они получили в последние несколько дней на совместных репетициях.

 

Вернуться к списку новостей