Знаменитый дирижер Петер Феранец начинает тесное сотрудничество с Михайловским театром: с июня он приглашен в качестве музыкального руководителя главного дирижера. Впервые Петер Феранец встал за пульт Михайловского театра в начале весны 2009 года и блестяще продирижировал операми «Травиата», «Евгений Онегин» и «Пиковая дама». Уже в период «знакомства» стало очевидно, что в лице Петера Феранеца оркестр может приобрести чуткого дирижера, а оперная труппа музыканта, который умеет и любит работать с певцами. 3 июня Петер Феранец проведет оперный спектакль «Евгений Онегин». По словам самого дирижера, «Михайловский театр это, прежде всего, тот российский театр, который имеет свое лицо и свое место среди не только европейских, но и мировых театров. Поэтому такое предложение театра для меня большая честь, радость и очень серьезная ответственность».
Петер Феранец родился в 1964 году в Братиславе (Словакия). Получил музыкальное образование в Братиславской академии музыки (1985) и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию в классе Мариса Янсонса (1990). Стажировался в течение года в Вене у профессора Карла Естерайхера (1991).
С 1991 года дирижер Словацкой национальной оперы, с 1993 дирижер Венской камерной оперы, а через два года стал первым иностранцем и самым молодым в истории Большого театра маэстро, назначенным на пост главного дирижера (1995-1998). В Большом театре осуществил постановки опер «Лючия ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти, «Травиата» и «Аида» Джузеппе Верди; две из поставленных им опер «Богема» Джакомо Пуччини и «Любовь к тем апельсинам» Сергея Прокофьева и сейчас в репертуаре театра. С 1997 по 2000 год приглашенный дирижер заслуженного коллектива республики академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии имени Дмитрия Шостаковича. С 2001 года Петер Феранец возглавляет оркестр Словацкой Национальной Филармонии. Г-н Феранец сотрудничает с Лондонским филармоническим оркестром, Питтсбургским симфоническим оркестром, Московским симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром Осло, Лиссабонским симфоническим оркестром, Токийским симфоническим оркестром, Венской оперой, Берлинской Комише-опер, музыкальным театром Цюриха и другими прославленными коллективами. В отзывах на выступления Петера Феранеца зарубежные и российские критики часто отмечают его деликатное отношение к музыкальному материалу и умение реализовывать композиторский замысел с различными оркестрами.
В советское время в Михайловском театре (тогда МАЛЕГОТ) работали дирижеры, которые составили славу мирового музыкального искусства: Самуил Самосуд, Борис Хайкин, Кирилл Кондрашин, Эдуард Грикуров, Юрий Темирканов, Курт Зандерлинг.