В эти майские праздничные дни в Москве завершились третьи «Европейские оперные дни», которые широко отмечались и в других странах Старого света. С нашей стороны в них опять, тоже в третий раз, принял участие Театр Станиславского и Немировича-Данченко, который считает своим долгом поддерживать это начинание.

Нынешний смотр прошел под девизом «Креатив и новации», что подтвердило и его открытие спектаклем Владимира Кобеикна «Гамлет» не идущего больше нигде. Следующим событием «Оперных дней» стал концерт Сергей Лейферкуса и шести молодых оперных певцов, представляющих разные театры нашего континента. Они получили от мэтра несколько уроков мастер-класса и удостоились выйти с ним на одну сцену. Конечно, для них это был незабываемый урок мастерства, который иногда значит больше, чем год занятий в консерватории.

Следующим этапом четырехдневного московского оперного мини-фестиваля стали выступления уже чисто европейского коллектива – ансамбля старинной музыки из Нидерландов «Combattimento Consort Amsterdam». Впервые он приезжал в Россию в прошлом году, и тогда уже обратил на себя внимание не только как прекрасный интерпретатор музыки барокко на современных инструментах, но и как большой любитель дегустаций. Во всяком случае, его исполнение «Кофейной кантаты» Баха в тот раз сопровождалось угощением публики этим вкусным и ароматным напитком.

Теперь же голландские музыканты вновь обратились к такому же действенному приему в опере Телемана «Пимпиноне», где по сюжету служанка Вестпетта кормит своего патрона продуктами собственного кулинарного искусства. Причем, попробовать ее стряпню предлагалось и зрителям. Так, во всяком случае, обещал главный режиссер Музыкального театра на Большой Дмитровке Александр Титель:

«Замечательный, очень авторитетный коллектив из Голландии, называется он «Combattimento Consort Amsterdam». Это ансамбль старинной музыки, который очень много гастролирует, побывал везде, имеет много записей… И они на этой сцене дадут концерт вот в такой очень важный и дорогой для нас день – 9 мая. Это концерт из произведений Баха и Генделя. А на следующий день, 10 мая, здесь же они сыграют два спектакля комической оперы Телемана «Пимпиноне». И там есть такая «изюминка» – они готовят на сцене еду и эту еду можно будет даже попробовать. Говорят вкусно, сам еще не пробовал…»

Что примечательно, уже на следующей неделе, 22 мая, эту же оперу собирается ставить другой московский театр – Бориса Покровского. И в этом, кстати, еще одна положительная сторона «Оперных дней»: они не только вызывают другие столичные труппы на творческое соревнование, но и открывают глаза на новые или хорошо забытые старые шедевры.

 

Первый репортаж о "Европейских днях оперы" в Москве

Вернуться к списку новостей