Если европейские поп-исполнители проводят сейчас в Москве свой музыкальный конкурс «Евровидение», то почему бы не сделать тоже самое оперным певцам, чье искусство гораздо древнее и насчитывает четыре столетия? Вчера в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко на Большой Дмитровке начались «Европейские дни оперы», уже третьи по счету
По традиции принятой на нашем континенте в это время в разных городах и странах проходят всевозможные акции, посвященные вокально-театральному жанру: встречи, концерты, спектакли Что представляет собой этот мини-фестиваль и каковы его задачи и предпосылки говорит главный режиссер театра Александр Титель:
«Конечно, опера может быть очень недоступной, но, на самом деле, она очень доступный жанр. Она может быть гораздо более доступной, чем драматический спектакль, потому что она очень эмоциональна, она часто передается не словами, а тем, что стоит за словами, что волнует нам сердце, душу. Мы делаем скидки на билеты для молодежи, и потом встречаемся с ней, разговариваем после спектаклей, показываем закулисье - разные формы Или когда-то мы делали променад костюмов - такой показ мод. И в разных местах это устраиваем. Вот в этом году у нас четыре разных оперных дня. 9 мая на Большой сцене театра будет концерт из произведений Баха и Генделя Для нас, конечно, 9 мая это особый день для всех и, несмотря на то, что программа не отвечает впрямую на тему победы в войне, но думать о вечном под музыку Баха и Генделя это, как раз, лучшее, что может быть »
Нынешние «Оперные дни в Москве» это четыре ежедневных события: «Гамлет (датский)» Кобекина вчера, концерт Сергея Лейферкуса и молодых учеников его мастер-класса сегодня и два выступления барочного ансамбля из Нидерландов «Combattimento Consort Amsterdam» 9 и 10 мая. Программа достаточно емкая и универсальная, что называется «на любой вкус». Тут вам и сборная популярная классика, и современность, и аутентика, звезды и молодежь, Россия и Запад - словом, то, что и требуется от подобного проекта.
Александр Титель: «Для нас это очень важно, потому что это делает пространство оперы еще более открытым, еще более всеобщим, русско-европейским То есть глобализация она во всем глобализация. Она не только в экономике она и в рабочей силе, и в труде, и в каких-то явлениях искусства. Она имеет свои плюсы и свои минусы. К плюсам относится то, что театры могут гораздо теснее видеть и слышать друг друга, обмениваться продукцией, приглашать артистов, дирижеров, режиссеров, устраивать совместные профессиональные праздники »
Открылись «Оперные дни в Москве» скандальной нашумевшей новинкой спектаклем «Гамлет (датский) (российская) комедия» композитора Владимира Кобекина. Опера эта уже вызвала ожесточенные споры и резкую критику в профессиональной среде. И, действительно, там есть к чему придраться, особенно по части текста с несколькими неблагопристойными словами на буквы «ж» и «с». Но разве этим сейчас кого-то удивишь? Но вообще-то, это произведение вовсе не так страшно, как его малюют. В нем достаточно оригинальная и удобная для исполнения музыка, интереснейшая сценография самого Тителя и зачастую просто блестящая игра актеров, практически без исключения молодых и даже детей. Для них это, действительно, просто игра, как и для зрителей. Почти никто из публики не ушел после перерыва, что нередко случается даже на вполне академических вечерах. Наоборот, оставшиеся до конца наградили артистов исключительными овациями, выразив полное приятие и одобрение увиденного. Впрочем, творение Кобекина заслуживает отдельного разговора, и мы к нему, может быть, еще вернемся А «Оперные дни» в Театре Станиславского и Немировича-Данченко продлятся еще до 10 мая.