Имя Геннадия Николаевича Рождественского известно всему миру. Необыкновенно многогранен творческий диапазон выдающегося музыканта: блестящий симфонический и театральный дирижер, пианист, педагог, композитор, автор книг и статей, великолепный оратор, исследователь, редактор и реставратор многих партитур
Дирижерское искусство Мастера покорило весь мир. Выдающийся интерпретатор музыкальной классики и произведений современных композиторов, Рождественский уже давно входит в мировую исполнительскую элиту. «Для меня секрет и суть моей профессии заключается в счастливой возможности играть для людей великие шедевры мировой музыки, в возможности общения с людьми при помощи этого международного языка, не знающего никаких границ», говорит дирижер.
Рождественский личность и могучий талант, гордость русской музыкальной культуры. Вся его жизнь непрерывный творческий процесс. Каждый этап его творческой деятельности это грандиозный раздел культурной жизни современности.
В дирижерском репертуаре Геннадия Рождественского, насчитывающем почти 2.000 произведений (рекорд, достойный «Книги Гиннесса»!) произведения симфонической и театральной, классической и новейшей музыки. Дискография дирижера составляет более 400 компакт-дисков (!).
Почти треть этого репертуара составляют премьеры (по подсчетам, сделанным до 1985 года, более 300 произведений он исполнил впервые в стране, более 150 впервые в мире). «Исполняется впервые» своего рода девиз многих концертов Рождественского, «лейттема» его творчества. Крупнейший интерпретатор музыки ХХ века, Рождественский познакомил отечественную публику со многими неизвестными ей сочинениями Брукнера, Шенберга, Хиндемита, Бартока, Мартину, Мессиана, Мийо, Онеггера; по существу, он вернул России наследие Стравинского. Под его управлением прозвучали премьеры многих произведений Щедрина, Слонимского, Эшпая, Тищенко, Канчели, Шнитке, Губайдулиной, Денисова (творческая дружба со многими из этих крупнейших художников современности испытана временем). Значительна поистине подвижническая деятельность дирижера и в освоении наследия С.Прокофьева и Д.Шостаковича, в частности, запись на пластинки полных циклов их симфоний (за грамзапись всех симфоний Прокофьева дирижер награжден дипломом Академии Шарля Кро в Париже, 1969), возрождение ранее не звучавших опер, балетов и оркестровых партитур этих композиторов.
Профессор Г.Н. Рождественский - автор книг и статей. Им выпущены книги «Дирижерская аппликатура», «Мысли о музыке» и «Треугольники»; в книге «Преамбулы» («СК», 1989) собраны тексты-пояснения, с которыми он выступал в своих концертах, начиная с 1974 года.
Рождественский сделал достоянием слушательской аудитории недошедшие до исполнения, незавершенные, неизданные партитуры. Истинный музыкант-просветитель, он отредактировал, отреставрировал, сделал транскрипции целого ряда партитур. Так родилась сюита «Пушкиниана» из музыки Прокофьева, оркестровка оперы Мусоргского «Женитьба», переложения и инструментовки сочинений Мийо и Вебера, редакции симфоний Брукнера, оперы Шостаковича «Игроки» по Гоголю и его же неоконченная оперетта «Большая молния» Всего невозможно даже перечислить!