Перед каждым зрителем, кто дарит ей цветы, Нино Катамадзе опускается на колени, обнимает его, целует и несколько раз говорит «спасибо». Певицы столь яркого таланта уже давно не возникало на сценическом горизонте, а человека столь откровенной сердечности, наверное, не появлялось и вовсе 9 и 10 апреля во МХАТе им. Горького состоялись заключительные концерты месячного гастрольного тура Нино Катамадзе и группы «Insight».
Вообще, Нино надо видеть. Слушать ее это одно, а видеть ее выступление вживую это совершенно другое восприятие и впечатление. Когда ее слушаешь, уже понимаешь что это человек безграничного таланта, виртуозного вокального мастерства, непостижимой манеры исполнения ею уже восхищаешься. Но когда ее видишь, осознаешь, что музыка Нино неотделима от ее существа, так, что невозможно разъединить Нино-исполнительницу и Нино-человека. Любому другому артисту необходимо в жизни отдыхать от сцены и от своего таланта. У Нино такой необходимости нет, более того, она не представляет своей жизни без музыки, а сцена для нее лишь место общения с людьми.
Во всем медиа о личности и творчестве Нино Катамадзе не найдется, пожалуй, ни одного критического рассуждения или упоминания. В существе Нино сосредоточены качества только одного проявления свет, добро, искренность, любовь Обратная сторона ей неведома, она в ней не заложена, и потому Нино ее не понимает
Нино Катамадзе: «Мне очень важно в своей работе выразить, то, как я всех люблю, сказать, что люблю, люблю, люблю честно, люблю. И это слово «Любовь», наполненное именно любовью, что бы человек это принял, что бы это до него дошло. Любовь это как зарплата, которую никогда не растратишь».
Нино необходимо, что бы ее музыка, будучи частью ее самой, могла меняться. Вот почему основной принцип ее исполнения это постоянная импровизация. Меняется Нино, и меняются ее песни. На сцене Нино Катамадзе это воплощение непосредственности: как она себя ведет, как двигается, что говорит Она настолько прекрасна в своей всепоглощающей искренности. Ей необходимо выражаться каждую секунду, что-то делать и что-то говорить, ей все время хочется благодарить своих зрителей и иначе она не может.
Нино Катамадзе (10 апреля, залу): «Мне нужно обязательно вам сказать все, что я чувствую. Если я оставлю хоть что-то в себе, мне потом будет тяжело ходить и носить это с собой »
Нино Катамадзе это постоянная свобода выражения и свобода действия: она по несколько раз спускается в зал, присаживается на свободные места, поет вместе со зрителями, посылает им воздушные поцелуи А как она ходит? совершенно смешно, полусогнувшись, боком, как «уточка», и рассказывая о своих эмоциях, о своей благодарности, о своем счастье выступать.
Нино Катамадзе (10 апреля, залу): «Я очень волнуюсь, честно Я так хочу вам отдать все, что у меня есть, всю себя. Если у меня что-то не получится, простите меня, пожалуйста »
Это бесконечно очаровывает. Какой-нибудь скептически настроенный человек может увидеть в тех или иных действиях певицы нечто напускное, показное или наигранное, понадобится лишь немного времени, что бы и он перестал сомневаться в ее искренности.
Нино Катамадзе безусловна, как и ее музыка. Спускаясь в зрительный зал, она просит включить свет, она танцует и прыгает на сцене, поджимая под себя ножки, словно ребенок, заливисто хохочет и постоянно что-то подмечает. Певица в перманентном взаимодействии с музыкантами: ей необходимо то «тише», то «острее», то «по-хулигански». Ей хочется что бы встал саксофонист и играл стоя, а вот ей хочется что бы встал и весь зал А исполняя «Once in the street», она просит теплый свет. И так бесконечно, в этом ее своеобразие, непредсказуемость, очарование
У Нино действительно нет определенного сценического образа, стиля, у ее музыки нет жанра, а у песен слов Это как поэзия нонсенса у Льюиса Кэрролла (автора известной «Алисы в стране чудес»), когда без всякой конкретики возникают разнообразные ассоциации. Это отнюдь не говорит об отсутствии смысла. Наоборот песни Нино наполнены обилием смысловых интерпретаций, и это уже свобода воображения.
Нино Катамадзе: «Семьдесят процентов моих песен без текста. Смысл есть. Невозможно сказать, когда ты плаваешь, о чем ты плаваешь Зачем ты вошел в воду это первый вопрос, а второй: зачем ты плаваешь? У тебя другое дыхание, ты там и танцуешь, и кокетничаешь, там все »
Недаром ее альбомы носят названия цветов «White», «Black» и последний «Blue». Цвет безграничен в своем значении. Цвет невозможно объяснить его можно только представить.
Нино Катамадзе: «Я очень осторожно отношусь к словам, и альбомы называю именно цветами, что бы не поставить их в рамки смысла. Даже если бы я назвала «Море», то там все равно есть свои границы, можно посмотреть на карте, где оно начинается и кончается».
То самое освобождение от условностей делает творчество Нино необъятным и в музыкальном сопровождении. Сцена во МХАТе была разделена так, что с одной стороны от певицы располагался классический оркестр со струнными, духовыми, контрабасом, роялем, ударными, а с другой - музыканты группы «Insight» в стандартном современном составе из гитары, бас гитары и ударных. Сама Нино окружена самыми необычными инструментами разные колокольчики и бубенчики, ракушечные трещотки и маракасы, диковинная тонкая дудочка, и, наконец, самая чудная - медная тарелка, разрезанная по спирали. Все это, конечно, создает необычайное богатство звучания. Одни песни певица поет под аккомпанемент оркестра и группы одновременно, то только под оркестр, то лишь под современные инструменты. Замечательным был дуэт с полуакустической гитарой, его Нино посвятила своей стране Грузии.
Совершенно потрясающий был момент на сцене МХАТа, когда Нино рассказывала о своем 10-месячном сыночке, следующую песню она посвятила детям. А еще прокрутила диктофонную запись, на которой она поет своему сыну мелодию, а он чудесным образом в свои десять месяцев повторяет, точно попадая ноты он уже поет
Вот есть творческие люди, безусловно, талантливые, виртуозные, гениальные И все же их дар это не отражение их духовности, хотя и средство самовыражения. Они вкладывают в свое творчество душу, но оно может не соотноситься с их характером, моралью, принципами. Возьми и отними у такого человека его способность и о нем просто станут меньше писать. Но отними музыку у Нино Катамадзе и ее не станет - ее не станет вообще как личности. И это чувствуется Она живет в музыке, она поет своему сыну, и когда поет, она поет себя.
Нино Катамадзе: «Музыка это язык Бога... Иногда я чувствую, что живу и делаю что-то без музыки, но ощущение, что именно так, как на сцене. Мой сын это тоже разговор с Богом. Он мне дал чувство, в котором я должна о чем-то узнать: почему его так много, каким будет продолжение?»
>> Галерея - Концерт Нино Катамадзе во МХАТе им. Горького
>> Светлая энергия Нино Катамадзе
Юрченко Мария - корреcпондент интернет-редакции радио "Орфей" , фотограф Антон Белицкий