Театр «Новая Опера» представляет премьеру оперетты «Летучая мышь» И.Штрауса. Премьерные показы состоятся 30 апреля, 4 и 19 мая. Постановщики голландский режиссер и сценограф Михил Дейкема, художник по костюмам Клаудия Дамм (Германия). Дирижеры Эри Клас и Валерий Крицков. Автор литературной адаптации диалогов писатель-сатирик Аркадий Арканов.
Свою основную задачу в будущем спектакле режиссер М. Дейкема определяет так: «Обычно зрители, только что посмотревшие «Летучую мышь», затрудняются ответить, почему она так называется. Мне бы хотелось, чтобы наш зритель знал это точно. В моей постановке центральная фигура - доктор Фальк. Он мстит бывшему другу Айзенштайну. Несколько лет назад сильно выпившие друзья возвращались с очередного маскарада, и Айзенштайн, решив пошутить, оставил приятеля отсыпаться на лавочке в костюме Летучей мыши, после чего к Фальку прицепилось это прозвище. Тот долго вынашивал план мести, и в нашем спектакле он предстает злым гением, ее осуществляющим. При этом мы хотим сделать оперетту действительно комической, чтобы публика смеялась. Пусть зритель ощущает себя участником событий, а выйдя из зала, чувствует себя так, будто покинул веселую вечеринку».
В своей работе Михил Дейкема и его коллега из Германии, художник по костюмам Клаудиа Дамм постарались создать образ, который был бы одновременно историчен и близок современному человеку, поэтому мужчины здесь одеты во фраки, а девушки в балетные пачки, костюмы, знакомые всем и почти не изменившиеся за последние полтора века. Полностью интригу режиссер пока не раскрывает, но некоторыми задумками готов поделиться. Итак, нас ожидает: гуляш по-венгерски, приготовленный прямо у всех на глазах, игристое шампанское, «русская рулетка» и танцы с балеринами. А также очаровательные мелодии, острые шутки, пикантные ситуации, эксцентричные поступки, драматический поворот и счастливый конец.
Изобретательной и эффектной обещает быть сценография. Три пространства, в которых разворачивается действие оперетты гостиная, бальный зал и тюрьма, варианты одной комнаты. Но особый сюрреалистический эффект возникает в сцене бала, где все переворачивается с ног на голову, и люстра оказывается на полу, а люди-манекены свисают с потолка, напоминая группу летучих мышей!