Валерий Гергиев и Николай ЦнайдерНа днях участникам VIII Московского пасхального фестиваля рукоплескала екатеринбургская публика. Очередной приезд оркестра Мариинского театра во главе с маэстро Валерием Гергиевым – значимое событие для уральского региона.  Гергиева здесь всегда помнят, любят и уважают. И это неудивительно, ведь в далекие от нас 70-ые, тогда еще совсем молодым, Гергиев участвовал в «Свердловских музыкальных сезонах» и дирижировал оркестром филармонии. С той поры минуло более тридцати лет, а Гергиев и по сей день вспоминает с удовольствием то удивительное время обретения творческих сил и заряда вдохновения.

Валерий Гергиев: «Для меня эти стены во многом родные. Все здесь похорошело и приукрашено и, тем не менее, я очень хорошо помню тот зал свердловской филармонии, и оркестр, и публику, и все это для меня волнующие моменты. Прошло уже 30 лет, я был еще студентом и поработал здесь. Так что это то, что меня связывает с Екатеринбургом…»

Четыре года назад оркестр Мариинского театра уже выступал с двумя концертами на Урале. Тем не менее, Валерий Гергиев снова вернулся в эти края еще раз и так же с двумя концертами. Причем один из них, дневной, был благотворительный. Почетный гость екатеринбургских гастролей – один  из ведущих скрипачей мира Николай Цнайдер блестяще исполнил раритетный скрипичный концерт Арнольда Шёнберга и знаменитый концерт Яна Сибелиуса. Скрипичный концерт Шёнберга Цнайдер играл с Гергиевым впервые. Им еще предстоит совместное выступление с этим концертом в Лондоне.

Гергиев дал высокую оценку выступлениям Николая Цнайдера в Екатеринбурге:

«Этот скрипач уже с мировым именем. Концерт Шёнберга для любого дирижера оркестра и музыканта мира – это непростое испытание. Мне не показалось, что публике было неинтересно или безразлично. Цнайдер – блестящий скрипач! Он здорово сыграл Шёнберга…»

В концертном зале Свердловской филармонии артисты Мариинского театра представили нечасто исполняемую в нашей стране одноактную символистскую оперу «Замок герцога Синяя борода» венгерского композитора Белы Бартока на тексты Белы Балаша. Примечательно и то, что в Екатеринбург специально для исполнения этого сочинения прилете один из ведущих басов современности – венгр Габор Бретц. К сожалению, из-за болезни не смогла участвовать в партии Юдифи Елена Жидкова. С ней, кстати, маэстро Гергиев в Лондоне уже успел записать эту оперу. Особенно отличилась яркими вокальными данными солистка академии молодых певцов Мариинского театра Ольга Яковлева. В кратчайшие сроки певица сумела освоить сложнейший текст этого сочинения.

Гергиев стихийно чувствует природу бартоковской музыки. Два концерта в Екатеринбурге привлекли внимание едва ли не всей культурной элиты уральской столицы. Радовало присутствие немалого количества молодежи на обоих концертах. Художественный руководитель и главный дирижер Уральского симфонического оркестра Дмитрий Лисс волею случая оказался вне гастролей и тоже слушал выступления питерских коллег.

Дмитрий Лисс: «Екатеринбург не обижен гостями высокого ранга. У нас были, наверное, все ведущие российские оркестры. Это уже второй визит Валерия Гергиева на моей памяти с оркестром Мариинского театра. Ну вообще надо сказать, что Екатеринбург для Валерия Абисаловича – это место нечужое, это его первое место работы, когда он еще был совсем молодым человеком».

Сразу после концерта музыкантам предстоял долгий переезд из Екатеринбурга в Нижний Новгород. Филармония имени Ростроповича, нижегородцы и гости города услышали роскошную программу из сочинений Шонберга, Щедрина, Рахманинова и Равеля.

 

Об окрытии VIII Московского Пасхального фестиваля

О Пасхальном фестивали в Казани и Перми

Вернуться к списку новостей