Французский композитор Франсуа Парис приезжает в Москву. В дни его визита состоятся лекция-презентация (28 апреля в 12.00 в конференц-зале Московской Консерватории), мастер-класс (29 апреля в 12.00, там же); а 29 апреля в Рахманиновском зале Консерватории ансамбль «Студия новой музыки» (дирижер заслуженный артист России Игорь Дронов) представит музыку Франсуа Париса. В исполнении солистов ансамбля прозвучат его произведения для камерного ансамбля, для ансамбля с электроникой, сочинения для солирующих инструментов. В программе: «Sombra» для скрипки соло (1999), «Скала» для виолончели соло (1990), «Парк Тик-Так», музыка для парка Валь Гранде (1997), музыка к немому фильму Жана Виго «A propos de Nice»(1929) - исполнение будет сопровождаться показом фильма; «На гребне звездной волны» для большого ансамбля и электроники (1993-1994).
Композитор Франсуа Парис (родился в 1961 году) один из интересных представителей среднего поколения французских авторов. Его творчество впитало принципы спектральной школы, что неудивительно для ученика прославленного Жерара Гризе, которым является Парис. Тонкость мельчайших деталей фактуры, созданной в опоре на технологии компьютерного моделирования, выдает в нем продолжателя именно этого направления. Такова, к примеру, его пьеса «На гребне звездной волны» для ансамбля и электронных звуков, а также две сольные пьесы, включенные в программу концерта. С другой стороны, Парис уделяет гораздо больше внимания чисто компьютерным технологиям. Являясь директором одного из крупнейших, наряду с парижским IRCAM’ом, центров музыкальной информатики CIRM (Centre National de Crеation Musicale), Парис очень много сделал для науки о музыкальном звуке. Многие его сочинения написаны в жанре мультимедиа и включают в себя компьютерную графику, хореографию, акустическое оформление заданных пространств и другое. Примером последнего может служить сочинение «Парк Тик-так». На московском концерте прозвучит еще одно из таких сочинений - музыка к классическому немому фильму французского режиссера-авангардиста Жана Виго «К вопросу о Ницце» 1929 года, отличающаяся от многочисленных работ такого рода исключительной, почти машинной точностью соотнесения визуального и акустического рядов.