«Демественная Литургия» Александра Гречанинова прозвучала в дни Пасхальных торжеств в Атриуме Государственного музея истории религии (Санкт-Петербург) в исполнении Государственного симфонического оркестра Санкт-Петербурга, Петербургского камерного хора и солистов (художественный руководитель и дирижёр Николай Корнев).
Возросший в последнее время интерес к музыке Александра Гречанинова (обращение к его камерным произведениям, постановка оперы «Добрыня Никитич», исполнение духовных творений) свидетельствует об определенном изменении духовного климата. Написанная в 1917 году "Литургия демественная" (опус 79) для тенора, баса, хора, струнного оркестра, органа и арф, - вызвала в свое время полемику о возможности привнесения светского в литургическое произведение. Петербургские исполнители нашли меру в соединении богослужебных текстов и демественных напевов с яркими, эмоциональными красками, которые композитор привнес в свое сочинение. Интонационные и тембральные приемы церковного пения (особенно в сольных номерах) заставляли слушателей возвышаться в молитве. Но общее решение исполнения было пронизано теплотой, задушевностью и земным светом.
Сочинение Гречанинова прозвучало в рамках нового творческого проекта "Музыкальная экспозиция музея истории религии". Уникальная экспозиция Музея истории религии сама по себе располагает к осознанию духовных тайн бытия, проникновению в неизведанное и сближению различных культур, стилей и направлений.
По замыслу инициаторов проекта - директора Музея Бориса Аракчеева и дирижера Андрея Аниханова, в загадочной атмосфере музейных залов и Атриума, история духовной жизни человечества, тесно связанная с историей музыки, получит свое полное и неповторимое выражение.