23 апреля состоится бенефис оркестра Московского академического Музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. В настоящее время оркестр театра возглавляет заслуженный артист России Феликс Коробов. Под его руководством в юбилейный 90-й сезон оркестр театра дает ряд концертов. 23 апреля будут исполнены 9-я Симфония Л. Бетховена; Увертюра, хор и ария Коррадо из оперы Дж. Верди «Корсар», «Дороги любви» Ф. Пуленка; Романс Лионеля из оперы Флотова «Марта», «Половецкие пляски» из оперы А.Бородина «Князь Игорь». В концерте примут участие: хор театра под руководством народного артиста России Станислава Лыкова, солисты оперной труппы Хибла Герзмава, Анастасия Бакастова, Ирина Чистякова, Сергей Балашов, Михаил Векуа, Дмитрий Степанович. Еще две концертные программы будут представлены в мае в Малом и Большом залах Московской консерватории.
Московский Музыкальный театр всегда считали «режиссерским». Но знаменитый «Евгений Онегин» Станиславского впервые исполнялся уже не в особняке в Леонтьевском переулке под рояль, а с оркестром на сцене Нового театра (ныне РАМТ), музыкальное руководство осуществлял Николай Голованов. Знаменитыми постановками Станиславского «Царской невесты» и «Богемы» дирижировал Вячеслав Сук, который с 1925 по 1933 годы был главным дирижером Оперной студии театра Станиславского. А затем в студии и далее в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко работали Б.Э. Хайкин, С.А. Самосуд, Г.П. Проваторов, Д.Г. Китаенко, Е.В.Колобов.
Именно Самуил Самосуд, который был главным дирижером Музыкального театра с 1943 по 1950 гг. (и в последующие годы он вел спектакли театра), дирижировал самыми значительными премьерами советских опер, включая постановку «Войны и Мира» С. Прокофьева в 1957 г.
Геннадий Проваторов дирижировал постановкой «Катерины Измайловой» Д.Д. Шостаковича, которую осуществил Л.Д. Михайлов в 1963 г. после 30-летнего запрета оперы. Дмитрий Китаенко, занимавший пост главного дирижера театра с 1970 по 1978 г. дирижировал и знаменитой «Кармен» в постановке В.Фельзенштейна, и возобновлением «Катерины Измайловой», и «Пиковой дамой» П. Чайковского, поставленной Л.Д. Михайловым в 1976 г. С оркестром театра Д. Китаенко выступал и с концертными программами. В последние годы работы дирижеров театра были дважды отмечены Национальной театральной премией «Золотая маска»: народный артист России Вольф Горелик получил ее за спектакль «Так поступают все женщины», а французский маэстро Марк Минковски за спектакль «Пеллеас и Мелизанда».