Иегуди Менухин пришел в мир музыки, когда в нем царили такие великие скрипачи, как Фриц Крейслер, Миша Эльман, Яша Хейфец. Но он не затерялся в их тени. «Быть может это прозвучит глупо, но Менухин продемонстрировал зрелую концепцию бетховенского концерта; и это факт», так писал о нем Олин Доунс в «Нью-Йорк таймс» в ноябре 1927 года, когда 11-летний Менухин дебютировал в Карнеги-Холле. С тех пор скрипач дал столько концертов, что они не поддаются учету.
Это был удивительный человек и музыкант. Когда в 1996 году мир отмечал 80-летие Менухина, он в качестве дирижера выступил с оркестром Св.Луки на фестивале в нью-йоркском Линкольн-центре с программой, составленной из произведений 14-ти композиторов из разных стран, написанных специально по этому поводу. Среди них была и музыка Гии Канчели. Тот концерт стал признанием не только музыкальных заслуг сэра Иегуди, но и его вклада в укрепление истинного интернационализма.
В годы Второй мировой войны Менухин дал более 500 концертов для союзнических войск, нередко под аккомпанемент снарядов и пуль. После войны он играл в лагерях для «перемещенных лиц». В этих концертах он часто выступал вместе с Бенджамином Бриттеном. И таких примеров можно привести множество. Ведь Менухин рассматривал музыку не только как искусство, но и как универсальный язык общения между людьми. Он основал Гстаадский фестиваль в Швейцарии и Батский в Англии. Он был великим педагогом, в его колледже «Тринити» в Лондоне и «Академии Менухина» в Гстааде училось множество одаренных молодых людей. При этом он много гастролировал и давал нескончаемые мастер-классы. Люди, дружившие с Менухиным, говорят, что он был само простодушие, заботливая учтивость и непринужденная любезность.
Иегуди Менухин был, без сомненья, замечательным музыкантом. Благодаря плотному, насыщенному звуку, виртуозной пальцевой технике, он прославился трактовками масштабных концертов и сонат Бетховена, Брамса, Мендельсона, сочинений Баха, Моцарта и произведений ХХ века. Продолжая мысль своего учителя Энеску, он проповедовал, что «скрипка должна петь» и это слышно в его исполнении лирических страниц любого сочинения.