С 21 по 24 апреля в Чувашском государственном театре оперы и балета пройдет XIII Международный балетный фестиваль. Он откроется премьерой балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро». В Чувашском государственном театре оперы и балета к этому шедевру, созданному Петром Чайковским, Мариусом Петипа и Львом Ивановым, обращались неоднократно. Первая премьера состоялась 29 мая 1971 года. 4 марта 1980-го зрители увидели «Лебединое озеро» в постановке А.Л. Андреева. 23 января 1988 года состоялась премьера новой постановки. Редакция этого произведения была сделана танцовщиком и хореографом Константином Сергеевым. Поставленные им танцы первого акта, отдельные сцены и номера третьего вплелись в хореографическую партитуру, созданную балетмейстерами прошлого столетия. Творческим помощником К. Сергеева явилась Наталья Дудинская.
21 апреля зрители увидят восстановленную постановку 1988 года: балетмейстеры Наталья Дудинская и Константин Сергеев, редактор восстановления Галина Никифорова, музыкальный руководитель и дирижер Ольга Нестерова. В фестивальном спектакле партию Одетты-Одиллии исполнит лауреат Международных конкурсов Маргарита Камыш, в партии принца Зигфрида выступит Андрей Субботин.
22 апреля Самарский театр оперы и балета представит балет-мистерию «O, fortuna!», поставленную на музыку сценической кантаты К. Орфа «Кармина Бурана» и симфонической фантазии П.И. Чайковского «Франческа да Римини». Два этих произведения принадлежат разным музыкальным эпохам, стилям и жанрам. Симфоническая фантазия «Франческа да Римини» была написана в XIX столетии в 1876 году. Сочинению уже исполнилось 130 лет. Сценическая кантата «Кармина Бурана» целиком принадлежит ХХ веку. Впервые она прозвучала в 1937 году во Франкфурте-на-Майне. Идея объединить контрастную пару музыкальных шедевров в один спектакль принадлежит Георгию Ковтуну (г. Санкт-Петербург). Он автор либретто и хореографии двух одноактных балетов, представленных под общим названием «O, fortuna!». Разные сюжеты связаны эпохой Средневековья, которая будет представлена двумя разными хореографическими стилями модерном и классикой.
23 апреля зрителей ожидает «Дон Кихот» Л. Минкуса. Либретто М. Петипа по одноименному роману М. Сервантеса, хореография А. Горского в редакции Владимира Трощенко.
Одно из хореографических воплощений этот балет получил в редакции Александра Горского (1900), именно эта редакция лежит в основе многих современных постановок. Работа балетмейстера, заслуженного артиста Чувашии Владимира Трощенко также основана на хореографии А. Горского. Премьера состоялась в 1994 году.
Главные партии в спектакле исполнят: Китри Наталья Кунгурцева (Москва), Базиль Хасан Усманов (США).
24 апреля фестиваль традиционно завершает гала-концерт с участием зарубежных гостей, мастеров балета Мариинского и Большого театров и солистов Чувашского государственного театра оперы и балета.