14 апреля день рождения выдающегося российского музыканта Михаила Плетнёва. Бесспорно, Михаил Васильевич личность уникальная, это неординарное явление в мировом музыкальном искусстве. Поражают прежде всего его интеллектуальность и глубина интерпретаций, вдумчивость и даже кажущаяся аскетичность, но вместе с тем вдохновенность и какая-то особая эмоциональность, а проще сказать удивительный баланс сердца и ума.
В амплуа дирижера музыкант дебютировал в 1980 году, а спустя 10 лет, в 1990-м он создал свой коллектив Российский национальный оркестр, который часто называют своеобразным «музыкальным послом» России за рубежом. Впрочем, вездесущие биографы пишут, что свой первый оркестр Михаил Плетнёв организовал в три года. Он усаживал перед собой плюшевых зверей, вручал им вырезанные из бумаги инструменты и начинал увлеченно дирижировать своим игрушечным оркестром это не удивительно, ведь мальчик родился в семье музыкантов: папа был баянистом, мама пианисткой. Как правило, в таких семьях ребенку остается лишь одно продолжить династию Как бы то ни было, а оркестр, созданный уже взрослым музыкантом, знаменитый РНО, в 2008 году попал в двадцатку лучших симфонических коллективов мира (проведенный журналом классической музыки Gramophone опрос исключал оркестры, специализирующие на аутентичном исполнении). Почетное 1-е место досталось легендарному королевскому оркестру «Концертгебау», но для нас очень важно то, что в этом списке фигурируют три российских коллектива; РНО занял 15-е место.
Дирижерская деятельность М.Плетнёва насыщена и разнообразна. В прошлом сезоне РНО представил ряд монографических программ, посвященных Мендельсону, Вагнеру, Малеру. В нынешнем сезоне звучали произведения Римского-Корсакова, Прокофьева, Стравинского, Шуберта, Шумана, вновь Малера. В октябре 2007 года состоялся дебют музыканта в качестве оперного дирижера на новой сцене Большого театра, в ноябре в КЗЧ была осуществлена концертная постановка опер Рахманинова «Алеко» и «Франческа да Римини», затем в музее-усадьбе Архангельское была исполнена опера Римского-Корсакова «Майская ночь», наконец, в этом сезоне опера Бизе «Кармен»
Михаил Плетнев один из немногих музыкантов, не стремящихся общаться с прессой. Скорее наоборот. Он сторонится публичности, крайне редко дает интервью, отвечает почти односложно Все его время посвящено творчеству, будь то рояль (жаль, в последнее время мы почти не слышим Плетнева-пианиста), оркестр или композиция.