Многие балетные спектакли рассчитываются на конкретного солиста. Специально ставили и для Нижинского, и для Павловой, и для Дункан Но крайне редко фамилии артистов входят в название самого балета. Авторы новой постановки в Большом театре сделали именно такой смелый шаг и назвали свое произведение «Захарова. Супер-игра».
Инициатором проекта стал хореограф и солист Ла Скала Франческо Вентрилья. Он придумал для нашей примы хореографическую пьесу наподобие компьютерной игры, где героиня последовательно проходит четыре уровня, преодолевая в них различные препятствия. Попадая в финал, она получает возможность участвовать в решающей игре, где, побеждая последнего героя, она «срывает банк», то есть обретает бессмертие по либретто.
Весь это сценарий достаточно условен и все его этапы довольно мало отличаются друг от друга, как и музыка итальянского композитора Эмильяно Пальмьери, состоящая из обыкновенных электронных заставок со стенатным ритмом. Но сама танцевальная пластика, построенная на движениях современной хореографии, с резкими скачками и необычными поддержками, довольно неожиданна и для нашей публики и для звезд Большого.
Светлана Захарова: «Я уже несколько лет нахожусь в поиске, потому что, действительно, я перетанцевала всю классику, которая может быть, и я перетанцевала многие балеты в 8-9 редакциях. Поэтому мне сегодня уже хочется найти и искать что-то новое. И вот, наверное, я и занялась этим поиском, потому что хочется использовать свои возможности более широко. Но при этом, конечно же, я продолжаю танцевать классику. Классика все равно остается для меня приоритетом».
В балете «Супер-игра» заняты помимо единственной балерины еще шесть танцовщиков, которые на протяжении всего действия буквально носят ее на руках, но все равно погибают Зато в суперфинале (с самой красивой видеопроекцией) со Светланой Захаровой танцует только один солист Андрей Меркурьев. Именно их дуэт становится кульминацией спектакля.
Андрей Меркурьев: «Я себя отношу больше к современному поколению, и мы должны пробовать все. Конечно, классика это хорошо. У каждого балетмейстера, постановщика или танцовщика есть свое видение. Не будем ведь танцевать только «Лебединое озеро» - это не будет развивать до нас конца. Даже в жизни мы не носим одну и ту же рубашку всю жизнь, мы хотим дальше, дальше, дальше Мне бы хотелось, что бы мода в балете тоже шла вперед».