6 апреля в Большом зале консерватории состоялся концерт оркестра Московской филармонии под управлением Максима Венгерова.
Переход знаменитого российского скрипача к дирижерской деятельности начался уже несколько лет назад. Но все равно каждое его выступление в этом качестве еще достаточная редкость и потому воспринимается всякий раз как дебют. К тому же в Москве, по сути, он еще не дирижировал большим составом, а только камерными «Виртуозами» Спивакова.
А потому неудивительно, что для своего концерта в БЗК Максим Венгеров выбрал весьма традиционную программу Бетховена и Моцарта. Ведь начинать лучше всего с хорошо известных и проверенных композиторов.
В первом отделении Бетховен Венгерова играл как-то лирично и утонченно - и «Эгмонт» и, особенно, тройной концерт для скрипки, виолончели и фортепиано.
Зато Моцарт после антракта, напротив, предстал героичным и маршеобразным, словно вышедшим из под пера автора эроики. И это проявлялось более всего в крайних частях симфонии «Юпитер» и в увертюре к «Дон-Жуану».
В целом Максим Венгеров проявил себя как очень волевой и целеустремленный маэстро. Он добивался от оркестра именно того, чего хотел. Очевидно, что концерту предшествовали его тщательные репетиции, после которых музыканты поверили своему новому наставнику и согласились с предложенной им трактовкой. А признание музыкантов, как известно, лучшее доказательство состоятельности дирижера, а заодно и верный путь к успеху у публики. А успех был явным и очевидным. Так что теперь перед звездным скрипачом открываются новые творческие просторы и перспективы.
В ближайших планах Максима Венгерова череда выступлений с замечательными коллективами. А новые предложения и приглашения не перестают поступать. Сам маэстро убежден, что это развитие должно быть нефорсированным и естественным, а главным считает свое музыкантское совершенствование. Выступать в качестве дирижера для него очень ново и интересно.
Максим Венгеров: «Тут есть некое перевоплощение. Что мне действительно нравится в этой профессии я пытаюсь чувствовать каждого музыканта, соединяюсь энергетически с ним и стараюсь понять потенциал и возможности каждого коллектива. И из этого, конечно же, исхожу. У каждого дирижера есть предвкушение музыки, интерпретация своя и даже звук. Я думаю звук это самое главное над чем я хочу работать с оркестрами. Звук это и есть информатика. То есть через жесты объяснить оркестру как они должны звучать. Вот это и есть феномен дирижера »
Теперь маэстро собирается показать эту же программу в других городах России.