Генделя называли «большим медведем» Он был гигантского роста, широк, дороден. Большие руки, большие ноги, огромные предплечья и бедра. Его руки были так жирны, что кости исчезали среди мяса, и образовывались ямки. Длинное лошадиное лицо с годами сделалось бычьим и утопало в жире, с двойными щеками, тройным подбородком, толстым, большим, прямым носом, с красными длинными ушами - такое вот нелицеприятное описание можно улышать о композиторе.
Скандальное обжорство Генделя было, однако, не особенностью характера, а симптомом болезни, считают ученые.
Один из примеров болезненной страсти, приводит журналист издания The Independent Джереми Лоренс: чтобы полакомиться, Гендель не стеснялся обманывать даже друзей. Однажды Гендель пригласил на обед известного художника Джозефа Гупи, предупредив, что пища будет достаточно простая. После обеда композитор куда-то надолго исчез. Гупи, взволнованный отсутствием Генделя, отправился искать хозяина и нашел его в дальней комнате, объедающегося утаенными деликатесами. Взбешенный художник изобразил Генделя в виде человека со свиным рылом, который играет на органе, увешанном съестными припасами.
Музыковед из Хьюстона Дэвид Хантер полагает, что обжорство и алкоголизм Генделя были патологическими в медицинском смысле слова. Более того, заболевания, которые развились у него со временем - ожирение, приступы паралича, подагра, расстройства речи и мышления, слепота - могли быть симптомами отравления свинцом.
В те времена свинцовую дробь добавляли в вино, чтобы оно не скисало, поясняет журналист «Индепендент». Легендарная вспыльчивость Генделя тоже могла быть признаком хронического отравления. По словам Хантера, паралич правой руки, от которого Генделю удалось временно излечиться на курорте в Аахене, побудил композитора переключиться с опер на оратории: «Тема страдания стала ему ближе, чем сюжеты о богах, монархах и героях. Он стал чаще писать в миноре».
В 1753 году Гендель полностью потерял зрение, что тоже могло быть признаком отравления. 14 апреля 1759 года он скончался в Лондоне и был похоронен в Вестминстерском аббатстве.