Авторский концерт Владимира Тарнопольского состоялся 27 марта в Камерном зале Московской филармонии.
Новая филармоническая сцена, а именно Камерный зал, идеальна для всяческих экспериментов. Этим активно пользуются как руководство Концертного зала им. Чайковского, где расположена столичная концертная организация, так и ныне действующие композиторы. Уже почти год как они здесь проводят свои показы и даже собирают аншлаги. Если, конечно, можно назвать «аншлагом» заполненное помещение, вмещающее всего около 50 человек.
Камерный зал филармонии собирает только посвященных. Случайные и широкие массы сюда не попадают. Здесь бывают исключительно профессиональные музыканты, коллеги-композиторы и студенты.
Вот и 27 марта один из самых видных представителей актуальной современной музыки - Владимир Тернопольский - устроил на сцене Камерного зала исполнение своих 4-х камерных сочинений написанных за минувшее двадцатилетие: от додекафонной пьесы «Impression-Expression» 1989 года до последней оперной премьеры «Притча о пещере».
Пожалуй, именно фрагмент из этой оперы, оставил наиболее благоприятное впечатление. Дело в том, что камерная музыка Тарнопольского это, преимущественно, разнообразные звуковые метаморфозы, от серийных построений до шумовых эффектов. Особенно он любит нетипичные приемы звукоизвлечения, используя, например, возгласы самих инструменталистов.
В целом, получается, может быть, местами и оригинально, но довольно однообразно и монотонно. Яркий пример финал 4-хчастной кантаты для голоса и ансамбля сцены «Действительной жизни», где непрерывная остинато на протяжении примерно 1о минут доводится чуть ли не до полного предела
И все же молодому поколению подобная музыка нравится, что дает надежду на то, что у современного актуального музыкального искусства все же есть шанс когда-нибудь быть услышанным и понятым. Вопрос лишь во времени - как скоро? Кстати сам авторский концерт Владимира Тарнопольского так и назывался «Музыка времени».