RenaraНа днях в Московском  архитектурном институте состоялась презентация старинного раритетного рояля фирмы J. Becker, которому в следующем году исполнится 150 лет. А первый концерт на только что отреставрированном инструменте сыграла пианистка и композитор из Франции Ренара Ахундова (Renara), имя которой сейчас все чаще на слуху.

 

Ренара Ахундова, которая на сцене просто Renara – азербайджанка с русской душой, живущая в Париже. Уже это придает ее образу некую поэтичность. Да и вообще Ренара производит впечатление поэтичной натуры – это проявляется в ее жестах, интонациях, манере говорить, способе философствовать, в ее музыке, наконец. Она предельно эмоциональна, по крайней мере, именно так она себя позиционирует. Чувствуется, что ей искренне нравится то, что она делает: ей нравится играть на фортепиано и сочинять музыку, ей нравится рассказывать о своем творческом пути, который был долгим и странным. Не раз она отказывалась от музыки и снова возвращалась к ней. Ее классическое музыкальное образование ограничивается Центральной музыкальной школой при Бакинской консерватории. Но теперь, когда Ренара понимает, что это ее путь, она целиком и полностью отдается творчеству, записывает диски, ездит с концертами по Европе …

В январе этого года она записала совместный диск с Полем де Санвилем – продюсером и автором почти всех произведений известного пианиста Ричарда Клайдермана. А выходом своего первого диска, как утверждает сама Ренара, она обязана духовной поддержке Стелиоса Дамианоса (сейчас он уже авангардный композитор, а когда то все хиты Демиса Руссоса принадлежали именно ему).  

На днях пианистка приехала с концертами в Россию.  15 марта она выступала в концертном зале Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина. А 18 марта играла для студентов в Красном зале Московского архитектурного института. Завтра у нее сольный концерт в Петербурге. А  в ближайших планах – большой публичный концерт в Париже.

Свое творчество Ренара олицетворяет с «музыкальной картинной галереей», где все построено на реально пережитых чувствах и событиях. «Иногда возникает потребность и желание передать свои эмоции и чувства через музыку», говорит исполнительница.

Музыка Ренары это, своего рода, легкая классика, где присутствуют танцевальные и песенные мотивы, медитативные мелодии, много экспрессии… Это музыка зарисовок и образов. Но больше всего она ассоциируется с музыкой к фильмам, в чем признается и сама пианистка. Ее мечта сегодня – когда-нибудь сочинить музыку к художественному фильму: «Сделать музыку к фильму – это одна из моих сегодняшних потребностей», говорит Ренара.

Все ее сочинения по музыкальному построению и развитию очень схожи, например, почти каждое из них имеет сверхнапряженную кульминацию. Возможно, это происходит потому, что основным приемом музицирования для Ренары является импровизация. Благодаря той же специфике, среди особенностей ее сочинений, так называемые, музыкальные портреты. Она может пообщаться с человеком совсем недолго, а затем взять и сыграть его образ.

Вот и на концерте в МАрхИ среди одиннадцати представленных композиций, Ренара сыграла два музыкальных портрета – «Леночка» и «Анна». Еще одной особенностью этого выступления стала краткая презентация или характеристика каждого из произведений:

 

 

1. Благодарность

Ренара: «Благодарность – это чувство наиболее близкое душе».

2. Исповедь

Ренара: «…это очень индивидуально для каждого человека».

3. Танец жизни

Ренара: «Для меня жизнь – это танец».

4. Моя красива история

Ренара: «У каждого из нас есть своя красивая история».

5. Мой путь

6. Ты и я

Ренара: «Одно из самых благословенных глубоких и ярких проявлений жизни – это отношения между мужчиной и женщиной».

7. Мы

Ренара: «… это как следствие предыдущей композиции».

8. Леночка

9. Анна

10. Портал открыт

Ренара: «Это из серии, что ничего невозможного нет. Возможно все! Что бы ни случилось, обязательно есть дверь, которая всегда открыта».

11. Воин света

 

Из беседы с Ренарой Ахундовой.

 

 

 

Вернуться к списку новостей