Знаменитый пианист Игнат Солженицын дает сольный концерт 11 марта в Малом зале консерватории. В программе австро-немецкая классика произведения Шуберта и Брамса.
Игнат Солженицын, сын знаменитого писателя, известен как один из наиболее выдающихся современных музыкантов, успешно совмещающий карьеру дирижёра и пианиста. У него великолепная профессиональная выучка, приобретенная в Англии у Марии Курцио и в США, где он окончил филадельфийский Кёртис-институт по двум специальностям пианиста и дирижёра.
Не меньше Игнат ценит и то, что ему удалось получить не только специальное, но и весьма широкое общее образование. Он убеждён: когда музыкант выходит на сцену играть симфонию Бетховена или концерт Моцарта, то вряд ли ему удастся сказать что-то новое, если он не имеет опыта жизни, любви, обладает узким кругозором всё, что он скажет, будет бледным отпечатком того замысла, того духовного посыла, который содержится в великих произведениях (из интервью «Вечерней Москве»).
С 1997 года Игнат Солженицын занимает пост главного дирижёра Камерного оркестра Филадельфии. Среди недавних солистов его оркестра Сильвия МакНэр, Чо-Лян Лин, Стивен Иссерлис, Гэри Граффман, Сергей Лейферкус и Лейла Йозефович. В качестве приглашённого дирижёра он часто выступает с крупными оркестрами как американскими (Даллас, Индианаполис, Сиэтл, Нью-Джерси), так и русскими (петербургский Заслуженный Коллектив России, московские МСО, АСО МГАФ, Нижний Новгород, Екатеринбург).
Тонкий исполнитель камерной музыки, Игнат Солженицын сотрудничает со струнными квартетами Эмерсона, Бородина, Брентано, с известной пианисткой Митсуко Учида. Он выступает на международных фестивалях, в том числе в Зальцбурге, Эвиане, Людвигсбурге, Охай, Марлборо, Нижнем Новгороде и в московских «Декабрьских вечерах». Он частый гость теле- и радиопрограмм в США.
Его отличает избирательность в выборе репертуара. Игнат Солженицын много и успешно исполняет музыку XX века: от классиков Веберна, Прокофьева, Шостаковича до авангардистов таких, например, как Джордж Крам.
Из классики он предпочитает произведения конца XVIII первой половины XIX века. Как признается артист, «меньше всего меня интересует... романтическая музыка, за исключением Брамса. Его даже трудно назвать романтиком».