Удивить радушную и избалованную публику новыми именами нелегко. Тем не менее, многие любители вокального искусства устремились 3 марта в Большой зал консерватории, чтобы оценить новую работу баса Александра Виноградова в прошлом солиста Большого театра, а ныне живущего в Германии. Природа наделила этого певца прекрасными вокальными данными и незаурядным сценическим обаянием. Многие помнят выступления А. Виноградова в оперных и ораториальных программах. Последний раз маэстро принимал участие в постановке оперы Бизе «Кармен» в режиссуре Д. Паунтни.
Карьера российского баса Александра Виноградова пример блистательного взлёта и покорения самых престижных мировых сцен. Как многие молодые артисты поколения 1990-х, Александр Виноградов, добившись признания на Западе, обратил на себя внимание и в России. По приглашению Николая Петрова он в 2004 году исполнил вокальный цикл Шуберта «Зимний путь» в Большом зале Консерватории и в Оружейной палате Кремля в рамках фестиваля «Кремль музыкальный». К 32-м годам выпускник Московской консерватории Александр Виноградов имеет в активе все ведущие басовые партии от Оровеза («Норма» Беллини), в роли которого состоялся его дебют в Большом театре, до Колена («Богема» Пуччини) и мага Челея («Любовь к трём апельсинам» Прокофьева).
Знакомство с камерно-вокальным репертуаром Виноградова для многих стало открытием и даже откровением. Артист исполнил немецкую Lead, песни Брамса и Вольфа и романсы русских композиторов. «Я в основном пою итальянскую и французскую музыку, немного немецкую и русскую, отмечает певец. Это обуславливается типом голоса. Я считаю, что для басового русского репертуара нужен более матёрый голос, который возможно будет у меня через несколько лет. На сегодняшний день я считаю, что мой голос больше подходит для западного репертуара, поэтому я им и занимаюсь. Мой любимый театр, где я пою это Берлинская опера. Даниэль Баренбойм пригласил меня в Берлинскую оперу, когда мне было еще 23 года и самое поразительное он подошел и спросил «Что ты хочешь со мной петь?» В России я к такому обращению не привык. Он предложил мне спеть Дон-Жуана, а я ответил «нет», т.к. не смог спеть эту роль. Я спокойно пел с ним маленькие роли, потом перешел на крупные. Я и по сей день чаще говорю «нет», чем «да». Мне посчастливилось работать со многими хорошими дирижерами, это Ю. Темирканов, М. Янсонс, К. Нагано, Л. Мазель. Я считаю это везением. Себя я считаю еще молодым певцом, которому надо аккуратно выбирать репертуар».
В ближайшее время Александр Виноградов примет участие в исполнении «Реквиема» Моцарта, «Магнификата» Мендельсона и «Девятой симфонии» Бетховена в Барселоне и Лиссабоне. Из театральных работ ему предстоит участие в новой постановке «Волшебной флейты» Моцарта в Берлине, а затем он выступит в опере Бизе «Кармен» в миланском Ла Скала.