6 марта день рождения выдающегося дирижера ХХ века Кирилла Петровича Кондрашина. С именем этого музыканта связано очень много событий, вспоминая которые, мы обязательно говорим «впервые».
Кондрашин первый советский артист, принятый в Белом доме президентом США Эйзенхауэром. Он первый русский музыкант, получивший медаль Венского Малеровского общества за пропаганду музыки Малера в Советском Союзе. Он первый дирижер, исполнивший цикл из всех пятнадцати симфоний Шостаковича, при этом Четвертая и Тринадцатая симфонии были исполнены в 1962 году впервые.
Кирилл Петрович внес огромный вклад в развитие российского искусства. За время его руководства симфоническим оркестром Московской филармонии (1960 1975) коллектив вырос необычайно и смог соперничать с лучшими зарубежными оркестрами.
Кондрашин был, что называется, педагогом «от Бога», обожал преподавать, в каждом ученике раскрывал даже то, чего эти будущие дирижеры не чувствовали в себе сами. Среди его учеников Олег Каэтани, Василий Синайский, Игорь Головчин, Вольдемар Нельсон
В 1978 году Кирилл Кондрашин уехал из СССР в Нидерланды, где вскоре получил место главного приглашенного дирижера легендарного оркестра «Концертгебау». К сожалению, жизнь музыканта оборвалась очень скоро и неожиданно: он умер в ночь с 7 на 8 марта от сердечного приступа. А накануне он дирижировал 1-й симфонией Малера
Звучание оркестра, которым дирижирует Кондрашин, всегда узнаваемо: это теплота и единство тембра, тонкая нюансировка и логичная динамика, удивительный баланс оркестровых групп и еще что-то, что невозможно передать словами. Сам Кирилл Петрович в своей книге «Мир дирижера» писал о трех важнейших принципах оркестрового исполнения и роли дирижера: «Первое единство мысли, т.е. философская концепция, которая вскрывает идею произведения. Выработать ее может только один руководитель-дирижер. Второе правильное распределение звукового баланса И третье Секрет состоит в том, что слепить форму может только один человек, сто индивидуальностей сделать это одновременно не могут ».