Борис Эйфман3 марта Театр балета Бориса Эйфмана представит на сцене Александринского театра (Санкт-Петербург) премьеру балета «Онегин. Online». Музыкальное сопровождение балета объединит музыку Чайковского и рок-группы «Автограф». Балет является хореографической версией в двух актах «Евгения Онегина» А.С. Пушкина. Сохраняя основные идеи романа в стихах Пушкина, новый балет Бориса Эйфмана показывает его героев в наши дни, в новых обстоятельствах - более драматических, даже экстремальных, по словам постановщика.

В ближайшие полгода это единственная возможность увидеть работу Б.Эйфмана в России. Апреле и мае балет покажут в Бостоне и Чикаго.

«Я надеюсь, что к августу у меня появится возможность показать «Онегинъ.Online» в Петербурге еще раз», - делится Б. Эйфман планами на будущее.

Энциклопедия русской жизни» образца 1990-х. С дефицитом, очередями в магазинах и многопартийностью. Впрочем, пушкинская фабула и знакомые с детства имена героев сохранились. Онегин - богатый и уставший, в малиновом пиджаке, Ленский - рокер с гитарой, а их дуэль - поножовщина в ресторане. По словам постановщика, со времен Пушкина мало что изменилось в человеческих отношениях. Мужчины дерутся, женщины верят в принца.

Жизнь Онегина для хореографа - это история человека, который при выдающихся способностях и талантах не может найти своего места в жизни. Русский дворянин XIX века в интерпретации Бориса Эйфмана превращается в представителя потерянного поколения эпохи перестройки.



На сцене Эйфману даже удалось передать письмо Татьяны в танце. Режиссер не боится неоднозначной реакции публики, а билеты на премьеру разошлись за несколько часов.

И вместе с главным героем преобразовывается весь мир. Музыка Чайковского дополняется рок-вставками из произведений группы «Автограф», популярной в 80-х годах прошлого века. А мечтательная пушкинская Татьяна превращается в подругу современного денди.

Хореографическую версию «Евгения Онегина» Борис Эйфман называет самой дорогой постановкой театра. В какую сумму обошелся спектакль, автор не признается. Однако очевидно, что средства потрачены внушительные. «Это не сравнимо с тем, что тратят большие театры. Это не миллионные вложения, но для нас это значительно», – говорит хореограф.

Главные статьи расходов – декорации, свет и костюмы. За сценой все напоминает модный показ. У каждого участника есть своя вешалка и свой гардероб. Только за первый акт кардебалет переодевается четыре раза. «Вот такой бытовой костюм. Это фуфайка из первой сцены. Это народ, путч, 1991 год», – показывает художник по костюмам Ольга Шаишмелашвили.

В репертуаре «Онегинъ» займет свое место между «Чайкой» и «Анной Карениной». Русскую классику Эйфман продолжает перечитывать и переосмысливать. Все, что по мнению хареграфа не способно выразить слово, он обещает передать языком танца.

«Этот эксперимент мне был необходим для того, чтобы ответить на волнующий меня вопрос - что есть русская душа сегодня?», - сказал Борис Эйфман.

Вернуться к списку новостей