27 февраля день рождения выдающегося скрипача Гидона Кремера. Концерты этого музыканта каждый раз заставляют призадуматься и слушателей, и профессиональных критиков. Первое, что поражает пронзительная серьезность его интерпретаций. Кремера называют артистом-ваятелем, музыкантом-философом. Критики не раз отмечали, что суровое искусство этого скрипача способно не только убедить, но и переубедить.
В его семье почти все были скрипачами: отец, мать, дед и даже прадед. Однако атмосфера в доме отнюдь не была безоблачно-музыкальной. Мать приехала в Россию из Швеции, и в первом паспорте Гидона в графе национальность было указано «швед». В послевоенные годы к маме как и ко всем, говорящим по-немецки, относились подозрительно. Отец же по происхождению был еврей; в молодости он пережил страшную трагедию в лагере погибли первая жена, маленькая дочь и многие родственники. Воспоминания о войне его преследовали и очень мучили.
В детские годы Гидона больше всего его интересовал спорт. Он читал книги по технике баскетбола, собирал детскую команду, которой пытался руководить. Однако неловкий игрок, он вскоре потерял доверие товарищей, тем более, что и сам считал себя слабым. Однако именно из баскетбола он перенес в музыкальные занятия одно правило тренировки. Пожалуй, есть еще одно качество, которое Гидон Кремер заимствовал из спорта: это любовь к риску и умение точно рассчитать свои силы. Вот что писали в одной из лондонских рецензий: «одни засовывают голову в пасть льва, другие приезжают из-за рубежа, чтобы сыграть Скрипичный концерт Элгара. Гидон Кремер не только добровольно вызвался на столь тяжкое испытание, но и вышел из него с триумфом».
О триумфах и успехах скрипач говорить не любит. Он по-прежнему остается замкнутым, деликатно уклоняясь от слишком личных, по его мнению, вопросов. Однажды журналист попросил его рассказать, что изменилось в его жизни, с тех пор как он покинул Россию. Кремер ответил, что его «все более интересуют не перемены, а категории постоянные».