В концертном зале Мариинского театра выступил один из крупнейших пианистов мира американец Ричард Гуд. Художественный руководитель петербургской Мариинки Валерий Гергиев считает своей почетной миссией приглашать с концертами в новый зал Петербурга ведущих исполнителей мирового музыкального искусства. Концерты фортепианной музыки стали доброй традицией в Концертном зале Мариинского театра. За один прошлый год там выступили Альфред Брендель, Кристиан Блекшоу, Даниэль Поллак, Аника Вавич, Ольга Керн, Алексей Володин, Денис Мацуев. Познакомиться с игрой американского пианиста Ричарда Гуда пришло немало ценителей пианистического искусства. И это неудивительно. Ведь имя этого музыканта российскому слушателю мало, о чем говорит. Между тем карьера Ричарда Гуда складывалась вполне успешно.
Пианист прошел хорошую школу у таких педагогов как Эльвира Сигети, Клод Франк, Надя Рейзенберг в Маннес-колледже, затем осваивал основы фортепианного мастерства у Рудольфа Серкина и Мечислава Хоршовского в Кёртисовском институте музыки. В 1973 году Ричард Гуд выиграл Международный конкурс пианистов имени Клары Хаскил, а в 1980-м стал лауреатом премии Эвери Фишера. Особую известность артист получил в камерных ансамблях. В начале 1980-х годов вместе с кларнетистом Ричардом Штольцманом Ричард Гуд завоевал премию «Грэмми» в номинации «лучшая запись камерной музыки» (Сонаты И.Брамса для кларнета и фортепиано). До сих пор популярны трактовки Р.Гудом бетховенских сонат.
Сейчас Ричарду Гуду всего 65 лет. Пианист в отличной форме. Он с восторгом вспоминает свой первый приезд в Ленинград в конце 1960-х годов. Незаурядному авторитету этого артиста сегодня может позавидовать каждый из пианистов. Концерт Гуда был вполне демократичен и убедителен в выборе программы. Помимо традиционной баховской Французской сюиты №5, Гуд представил своеобразное неоромантическое прочтение жемчужин Ф.Шопена (мазурки, Скерцо №3, ноктюрны и полонез-фантазия). Во втором отделении пианист исполнил последнюю Сонату си бемоль мажор Ф.Шуберта.
«Нью-Йорк Таймс»: «Практически невозможно уйти с концерта Ричарда Гуда без чувства, что вы приобрели новое, более тонкое понимание тех произведений, которые он играл »
Каждый слушатель петербургского концерта открыл для себя ещё одного пианиста уходящей эпохи великих музыкантов прошлого. И это факт.
После концерта Ричард Гуд любезно согласился сказать несколько слов специально для радио «Орфей»:
«Хочется смело надеяться на будущие совместные проекты с маэстро Валерием Гергиевым. Я благодарен ему за это приглашение выступить в таком зале с невероятной, потрясающей акустикой. Мне интересна музыка разных стилей и эпох. Поэтому, я играю в одном концерте сочинения И.С.Баха, Ф.Шопена и Ф.Шуберта. Ведь Шопен в свое время очень ценил музыку Баха. Что-то необычное в этом есть, когда играешь музыку этих композиторов вместе. При всей моей любви ко многим сонатам Шуберта, я отдаю предпочтение последней сонате си бемоль мажор (её музыка у меня ассоциируется с каким-то продолжительным путешествием). Я испытал влияние европейских школ фортепианной игры. И всё-таки, я остаюсь американским пианистом. Нет чёткого раздела между европейской и американской школами. Считаю, что получил определённую выгоду от того, что многие европейские музыканты эмигрировали в США. При этом большинство тех, кого я знал, учились у этих эмигрантов. Я не слишком щепетилен в отношении школ. Просто со временем я пришел к тому, что важнее насколько глубоко люди чувствуют музыку, и как на неё отзываются».
Виктор Александров, радио "Орфей"