22 февраля к 250-летию со дня смерти Георга Фридриха Генделя Московская филармония представляет самую знаменитую ораторию немецкого мастера, которая является одним из знаковых произведений мировой музыкальной культуры «Мессию». В России это произведение ни разу не исполнялось в соответствии с практикой исторически достоверной интерпретации - на инструментах эпохи Генделя. По приглашению Московской филармонии в столице выступит один из самых известных коллективов Германии, специализирующихся на старинной музыке оркестр Collegium Cartusianum. Вместе с Кельнским камерным хором, сделавшем себе международное имя на исполнении духовной музыки Генделя и Моцарта, этот ансамбль представит «Мессию» в Концертном зале им. П.И. Чайковского. За дирижерский пульт встанет немецкий маэстро Петер Нойманн, чье прочтение «Страстей по Иоанну» И.С.Баха (также вместе с Кельнским камерным хором и Collegium Cartusianum) стало одним из ярчайших событий Московского Пасхального фестиваля 2005 года.
Специально для московского исполнения «Мессии» маэстро Петер Нойманн привлек великолепный квартет солистов, участники которого хорошо известные в мире старинной музыки исполнители с международной репутацией. В Москве дебютирует легендарный бас-баритон Питер Харви, снискавший мировое признание своими записями с такими дирижерами как Джон Элиот Гардинер и Пол Маккриш. Хилари Саммерс, одно из лучших генделевских меццо-сопрано нашего времени, неоднократно участвовала в постановках опер и ораторий композитора в том числе с такими дирижерами как Элан Кертис и Уильям Кристи. Квартет дополняют два молодых певца стремительно завоевывающий популярность британский тенор Бенджамин Хьюлетт и норвежское сопрано Марита Сольберг, специализирующаяся на музыке XVIII века.