Оперному певцу Владимиру Атлантову исполняется 70 лет. Его называют одним из лучших теноров мира и сравнивают с Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Хосе Каррерасом. «Мне не приходилось еще встречать драматического тенора такой красоты, выразительности, мощи, экспрессии» так характеризовал его голос Г.В. Свиридов.
Владимир Атлантов вырос за кулисами театра. Он рано начал заниматься сольным пением: в возрасте 6 лет поступил в Ленинградскую хоровую капеллу имени М.И. Глинки, которую окончил по специальности дирижера хора. В 1957 году он был принят на открывшееся подготовительное отделение при вокальном факультете Ленинградской государственной консерватории. Однако певец столкнулся с определенными вокальными проблемами (неправильными навыками певческого дыхания, приобретенными в результате хорового пения в детском возрасте). По словам Атлантова, преодолеть вокальные проблемы ему помог метод Карузо, с которым он познакомился в книге Фучито Сальва и Бейера «Искусство пения и вокальная методика Карузо» (1935). Занятия шли настолько успешно, что уже в 1962 году, еще будучи студентом 4-го курса, Атлантов был принят в труппу Кировского театра стажером. В 1963 году Атлантов успешно окончил консерваторию и поступил в Кировский театр уже на должность солиста.
Первый заметный успех пришел к Атлантову еще в студенческие годы. В 1962 году он получил серебряную медаль на Всесоюзном конкурсе вокалистов имени М.И. Глинки. Международный конкурс имени Чайковского стал переломным моментом в его биографии. Здесь он сделал свой первый шаг к мировой славе. Атлантову была присуждена первая премия и золотая медаль. «В его будущем можно не сомневаться!» прозорливо заметил знаменитый американский певец Джордж Лондон.
С 1967 по 1988 Владимир Атлантов работал в Большом театре. На этой сцене он спел все главные партии в операх «Тоска», «Пиковая дама», «Садко», «Каменный гость», «Кармен», «Травиата». В 88-ом Атлантов покинул Большой и Россию и продолжил свою оперную карьеру за границей, где он выступал на самых престижных оперных подмостках мира: «Ла Скала», «Метрополитен-Опера», «Ковент-Гарден», Венская опера и другие.
Великолепные вокальные данные, совершенное мастерство, разносторонность, стилистическая чуткость все это позволяет ему решать сложнейшие художественные и технические задачи, блистать в партиях лирического и драматического плана. Украшение его репертуара составляют, с одной стороны, роли Ленского, Садко, Альфреда, с другой Германа, Хозе, Отелло; добавим в этот перечень достижений артиста яркие образы Альваро в «Силе судьбы», Левко в «Майской ночи», Ричарда в «Бале-маскараде» и Дон Жуана в «Каменном госте», Дона Карлоса в одноименной опере Верди.