Владимир АтлантовОперному певцу Владимиру Атлантову исполняется 70 лет. Его называют одним из лучших теноров мира и сравнивают с Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Хосе Каррерасом. «Мне не приходилось еще встречать драматического тенора такой красоты, выразительности, мощи, экспрессии» — так характеризовал его голос Г.В. Свиридов.

 

Владимир Атлантов вырос за кулисами театра. Он рано начал заниматься сольным пением: в возрасте 6 лет поступил в Ленинградскую хоровую капеллу имени М.И. Глинки, которую окончил по специальности дирижера хора. В 1957 году он был принят на открывшееся подготовительное отделение при вокальном факультете Ленинградской государственной консерватории. Однако певец столкнулся с определенными вокальными проблемами (неправильными навыками певческого дыхания, приобретенными в результате хорового пения в детском возрасте). По словам Атлантова, преодолеть вокальные проблемы ему помог метод Карузо, с которым он познакомился в книге Фучито Сальва и Бейера «Искусство пения и вокальная методика Карузо» (1935). Занятия шли настолько успешно, что уже в 1962 году, еще будучи студентом 4-го курса, Атлантов был принят в труппу Кировского театра стажером. В 1963 году Атлантов успешно окончил консерваторию и поступил в Кировский театр уже на должность солиста.

 

Первый заметный успех пришел к Атлантову еще в студенческие годы. В 1962 году он получил серебряную медаль на Всесоюзном конкурсе вокалистов имени М.И. Глинки. Международный конкурс имени Чайковского стал переломным моментом в его биографии. Здесь он сделал свой первый шаг к мировой славе. Атлантову была присуждена первая премия и золотая медаль. «В его будущем можно не сомневаться!» — прозорливо заметил знаменитый американский певец Джордж Лондон.

С 1967 по 1988 Владимир Атлантов работал в Большом театре. На этой сцене он спел все главные партии в операх «Тоска», «Пиковая дама», «Садко», «Каменный гость», «Кармен», «Травиата». В 88-ом Атлантов покинул Большой и Россию и продолжил свою оперную карьеру за границей, где он выступал на самых престижных оперных подмостках мира: «Ла Скала», «Метрополитен-Опера», «Ковент-Гарден», Венская опера и другие.

Великолепные вокальные данные, совершенное мастерство, разносторонность, стилистическая чуткость — все это позволяет ему решать сложнейшие художественные и технические задачи, блистать в партиях лирического и драматического плана. Украшение его репертуара составляют, с одной стороны, роли Ленского, Садко, Альфреда, с другой — Германа, Хозе, Отелло; добавим в этот перечень достижений артиста яркие образы Альваро в «Силе судьбы», Левко в «Майской ночи», Ричарда в «Бале-маскараде» и Дон Жуана в «Каменном госте», Дона Карлоса в одноименной опере Верди.

Вернуться к списку новостей