13 и 16  февраля  в Мариинском театре состоится  премьера оперы Моцарта «Идоменей». Это одна из первых опер зрелого Моцарта, которую композитор сочинил в 24 года по заказу баварского и пфальцского курфюрста Карла Теодора. В Петербурге эта опера никогда не ставилась. Впервые за свою 225-летнюю историю Мариинский театр обращается к этому изящному шедевру Моцарта.

«Еще  ни  одна  музыка  не производила на меня такого впечатления; эта музыка  magnifique  (фр.  великолепна)»,  -  эти  слова  мюнхенского курфюстра Карла Теодора, сказанные им после репетиции оперы «Идоменей», Вольфганг  Амадей  Моцарт цитировал в письме к своему отцу.

В качестве сюжета  было  взято  основанное  на  древнегреческом  мифе  либретто французского  драматурга  Антуана  Даншэ.  Это  история  о  царе Крита Идоменее, который, возвращаясь домой после Троянской войны, попал в бурю и  дал  обет  Посейдону,  что  в  случае спасения он принесет в жертву первого встречного. Первым, кого он встретил, оказался его собственный сын Идамант.

«Идоменей»  в  Мариинке -  далеко  не  первый  опыт работы немецкого режиссёра Михаэля Штурмингера с операми Моцарта – прежде он уже ставил «Похищение  из  Сераля»  (театр  Висбадена, 1996), «Так поступают все» (Клагенфуртский  театр,  2004),  «Сон  Сципиона»  (ко-продукция Клагенфуртского  театра и Зальцбургского фестиваля, 2006), «Милосердие Тита»  (опера  Граца, 2007). Кроме этого Михаэль Шутрмингер сотрудничал со  многими  оперными  театрами Европы.

Сам режиссер Михаэль  Штурмингер искренне верит в счастливую сценическую судьбу своего очередного спектакля: «Конечно, на первый взгляд постановка достаточно нетрадиционна,  и  мы  хотели бы адресовать ее молодежи. Но думаю, что она  должна  «сработать»  на  всю  публику.  Потому  что  не так важно современны  ли костюмы или нет, – мы хотели рассказать историю, исходя из музыки и преломив ее сквозь призму современности.

«Идоменей» не ставился в России уже на протяжении многих  лет.  Я  надеюсь,  мы представим эту оперу в постановке, легко доступной  для  понимания,  –  ведь конфликты,  отраженные  в  этом произведении,  до  сих  пор  существуют.  В  этой опере мы видим людей подобных  нам  самим.  В  нашей  реальной жизни офицеры возвращаются с войны,  они видят, что вокруг продолжается жизнь, идут другие войны, а их кошмары и совесть возвращаются вместе с ними, преследуют их».

 

Музыкальный  руководитель  и  дирижер  постановки  –  Валерий Гергиев;

Дирижер  –  Павел  Смелков; режиссер-постановщик – Михаэль Штурмингер;

Художники-постановщики  –  Ренате  Мартин  и  Андреас  Донхаузер;

Литературный консультант – Дерек Вебер; художник по свету – Курт Шёне;

Художник-видеографик  –  Фриц  Фицке;  музыкальный  консультант  и

Концертмейстер  – Кристиан Кох; ответственный концертмейстер — Наталья Мордашова.

 

Виктор Александров

Вернуться к списку новостей