3 февраля исполнилось 200 лет со дня рождения выдающегося композитора Феликса Мендельсона (1809-1847). «Моцартом девятнадцатого столетия» назвал Мендельсона его соотечественник, немецкий композитор Роберт Шуман. Для такого сравнения есть веские основания: и необыкновенно ранний расцвет таланта, и редкий мелодический дар, и, главное, характер творчества светлый, гармонически ясный. В этом смысле Мендельсон классик среди романтиков. Всю жизнь он преклонялся перед искусством Генделя и Баха, Моцарта и Бетховена, черпая в нем идеалы человечности, высокой содержательности, художественной красоты.
Мало кто из композиторов имел такие благоприятные условия для творчества, как он. Сын банкира, наделенный разнообразными талантами, он с детства был всеобщим любимцем и баловнем судьбы. Все давалось ему легко музыка, рисование, языки, плавание, верховая езда Он виртуозно играл на фортепиано и скрипке, а начиная с 13 лет дирижировал домашним оркестром. К тому времени юный Мендельсон уже был автором 1 оперы, 8 симфоний, сочинений для хора, 2 фортепианных квартетов, множества инструментальных пьес и 2 концертов (скрипичного и для двух фортепиано). Когда родители Мендельсона решили показать его известному пианисту-виртуозу Игнацу Мошелесу, тот понял, что юноша практически не нуждается в уроках: « Феликс явление, подобного которому не найти нигде! И что такое все вундеркинды рядом с ним? Всего только вундеркинды, не более того. Этот Феликс уже зрелый художник, а ведь ему только пятнадцать лет».
Игрой Мендельсона восхищались многие его современники. «То была не виртуозность, слушателей увлекала не его удивительная беглость, не выдержка, не его точность и сила. Вы совсем забывали об инструменте и воспринимали только интерпретацию пьесы правда, поэтому он и играл только значительные произведения. Он дарил вас музыкальным откровением это был язык, на котором общался дух с духом» (Э.Девриент). «Когда он играл в узком кругу собственные вещи, он играл их чрезвычайно сдержанно, - в чем, должно быть, и сказывался его замысел: он хотел покорять не исполнением, а воздействовать одним лишь содержанием». (Ф.Гиллер)
Ф. Мендельсон-Бартольди немецкий композитор шумановского поколения, дирижер, педагог, пианист, музыкальный просветитель. Его многообразная деятельность была подчинена самым благородным и серьезным целям она способствовала подъему музыкальной жизни Германии, укреплению ее национальных традиций, воспитанию просвещенной публики и образованных профессионалов. Мендельсона привлекали различные жанры и формы, исполнительские средства. С равным мастерством писал он для симфонического оркестра и фортепиано, хора и органа, камерного ансамбля и голоса, обнаруживая подлинную универсальность дарования, высочайший профессионализм.