С традиционным, но от этого не менее долгожданным, январским концертом в Большом зале консерватории выступит пианист Борис Березовский. Музыкант с индивидуальным и неизменно изысканным программным вкусом предпочитает клавирным хитам стилистически выверенные репертуарные экскурсы. Предстоящий вечер 5 января в Большом зале консерватории фортепианной музыки сложится из сочинений немецких романтиков Роберта Шумана и Ференца Листа.
Если проследить за последними московскими выступлениями пианиста, напрашивается вывод: единодушное признание у публики и критики. О чувствах первых свидетельствует аншлаг, о признании вторых одобрительные отзывы в прессе. «В каком-то смысле самого Бориса Березовского можно назвать давидсбюндлером: он, как и Шуман, стремится к новизне и свежести музыкальных ощущений» (КоммерсантЪ).
Пришло то время, когда российские музыканты, эмигрировавшие в девяностых, все чаще и чаще возвращаются на родину с концертами и проектами. Пианист Борис Березовский, успел завоевать московскую публику не только мастерством исполнения и качественными программами, но своей принципиальностью, нетривиальным музыкальным вкусом и предпочтениями. Березовский отказывается играть на «Декабрьских вечерах» в Пушкинском музее, зато с удовольствием соглашается проводить камерный фестиваль из сочинений Метнера в малых залах. С вызовом играет пять фортепианных концертов Бетховена за один вечер, и с неменьшим вдохновением иллюстрирует видеопроекцией «Картинки с выставки» Мусоргского.
Он уже перерос как многочисленные пророчества, так и свидетельства в свой адрес как о пианисте с зашкаливающей виртуозностью, хотя и сейчас не скрывает, что доволен своей записью этюдов Шопена в обработке Годовского, и live-DVD с записью Трансцендентных этюдов Листа (Naive). Он самозабвенно пропагандирует музыку Николая Карловича Метнера, организовав сначала в Москве, а затем и в других городах России «Метнер-фестиваль» и пригласив для участия в нем исполнителей высочайшего класса.