Названы лауреаты независимой премии поощрения высших достижений литературы и искусства «Триумф» — ими стали пианист Александр Мельников, оперный режиссер Борис Покровский, художник Татьяна Назаренко и другие.
В здании Парижской оперы во дворце Гарнье 9 декабря были впервые за сто лет проиграны записи звезд музыкальной сцены столетней давности: эти диски были захоронены в специальных «капсулах времени» в 1907 году.
11 декабря в Большом театре состоится вечер, посвященный 45-летию творческой деятельности Елены Образцовой. В декабре 1963 года она впервые вышла на сцену Большого театра в партии Марины Мнишек в опере Мусоргского «Борис Годунов».
С 10 по 14 декабря в Чебоксарах пройдёт XVIII Международный оперный фестиваль, известный публике под названием Михайловского. Ежегодное проведение масштабного культурного мероприятия - это дань памяти уроженцу Чувашии, солисту Большого театра России Максиму Дормидонтовичу Михайлову.
Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о награждении дирижера Юрия Темирканова орденом "За заслуги перед Отечеством" I степени.
11 декабря в Камерном зале Дома музыки концерт под названием «...И Брамс, и джаз...» посвящен 10-летию сотрудничества лауреатов международных конкурсов - виолончелиста Дениса Шаповалова и пианиста Александра Вершинина.
До 13 декабря в Самаре проходит VI Международный фестиваль «Басы XXI века». Фестиваль ведет отсчет с 1998 и в этом году отмечает свой десятилетний юбилей.
Сегодня день рождения Яна Сибелиуса, финского классика. Он – один из немногих, кто удостоился увидеть себя классиком при жизни и удостоился многих почестей. Достаточно упомянуть многочисленные улицы Сибелиуса, парки Сибелиуса, ежегодный музыкальный фестиваль «Неделя Сибелиуса».
С 11 по 31 января 2009 года в театре «Новая Опера» пройдет V Международный фестиваль «Крещенская неделя в Новой Опере», посвященный выдающемуся российскому дирижеру, основателю театра Евгению Колобову.
Оркестр Pratum integrum полностью оправдывает свое название. «Некошеный луг» (в переводе с латинского) объединил энтузиастов музицирования на исторических инструментах.
Страница 6 из 8