На фестивале российской культуры в Болгарии Московский музыкальный театр «Геликон-Опера» представит два спектакля: 24 октября М.П. Мусоргский (в редакции Д.Д. Шостаковича), «Борис Годунов»; 25 октября Дж. Россини, «Севильский цирюльник». На знаменитую сцену Софийского национального театра оперы и балета, который когда-то носил название «Общество оперной дружбы», выйдут 130 артистов геликоновской труппы.
«Борис Годунов» одна из самых известных, репертуарных русских опер. Она также является абсолютной чемпионкой по числу редакций, в которых исполняется. Мусоргский оставил две авторские редакции, Римский-Корсаков пять различных версий. «Геликон-Опера» обратилась к редакции, сделанной Дмитрием Шостаковичем в 1940 году по заказу Большого театра. Начав просто заново инструментовать клавир Мусоргского, Шостакович вскоре превратился в отчасти соавтора. Судьба этой партитуры была непростой. Премьера состоялась только в 1960 году в Кировском театре в Ленинграде. Редакция эта чрезвычайно редко звучит, поскольку сложна для исполнения. Премьера «Бориса Годунова» в театре «Геликон-Опера» состоялась в 2006-м в год столетия Д.Д. Шостаковича. Режиссер-постановщик спектакля - Дмитрий Бертман, музыкальный руководитель и дирижер Владимир Понькин. В спектакле занята вся труппа «Геликон-Оперы», прежде всего уникальная команда басов, собравшаяся в театре за последние годы.
«Севильский цирюльник» Дж. Россини премьера этого года. Режиссер-постановщик Дмитрий Бертман, музыкальный руководитель молодой дирижер Константин Чудовский. Д. Бертман, имеющий на счету около семидесяти оперных постановок по всему миру, к «Севильскому цирюльнику» обратился впервые. Комическая опера жанр очень сложный. Чтобы создать на сцене атмосферу игры, молодой энергии, заразительного смеха, необходимо проявить чувство юмора и фантазию. В спектакле много режиссерских придумок. Все герои плетут интриги и в прямом (из веревок), и в переносном смысле, а одна из героинь оперы оказывается русской.