14 октября в Большом зале консерватории и 22 октября в Концертном зале имени П.И.Чайковского Государственная академическая симфоническая капелла России под руководством Валерия Полянского открывает свой филармонический сезон. Свое выступление в Большом зале консерватории капелла посвящает 200-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. Юбилей великого русского писателя официально празднуется в 2009 году, объявленном ЮНЕСКО Годом Гоголя. 14 октября в преддверии всероссийских торжеств будет представлена концертная версия оперы «Черевички» П.И.Чайковского, созданной по мотивам повести Гоголя «Ночь перед Рождеством». Собственно говоря, это не первая «Ночь перед Рождеством» Капеллы Полянского в декабре прошлого года коллектив представил на филармонической сцене одноименную оперу Римского-Корсакова.
Концертное исполнение опер одно из главных направлений деятельности Капеллы. Этим Валерий Полянский как бы перекидывает мост в далекие 50-е годы, к творчеству основателя оркестра С.Самосуда, много внимания уделявшего оперным партитурам («Тангейзер», «Отелло», «Лоэнгрин» и «Итальянка в Алжире», «Похищение из Сераля» и «Богема»). Благодаря В.Полянскому слушатели познакомились с малоизвестными операми Гречанинова «Сестра Беатриса», Дворжака «Русалка», Верди «Жанна д’Арк», Кюи «Пир во время чумы» и т.д. В сотрудничестве с Московской филармонией Капелла осуществила постановку «Царя Эдипа» Стравинского, в абонементных концертах последних сезонов исполнены все три оперы С.В.Рахманинова («Алеко», «Франческа да Римини», «Скупой рыцарь»), «Чародейка» П.И.Чайковского, «Трубадур» Дж.Верди и многие другие оперные партитуры, которые редко ставятся в российских театрах или звучат в концертных залах.
Симфонические программы Капеллы как правило посвящены масштабным вокально-симфоническим полотнам. 22 октября в Концертном зале имени П.И.Чайковского хор и оркестры Капеллы представляют Третью симфонию Малера для контральто, женского хора, хора мальчиков и оркестра. В первом отделении концерта прозвучит Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Л. ван Бетховена. Солист Владимир Овчинников. «Тот, кто когда-либо слышал исполнение Владимира Овчинникова самого тонко чувствующего и экспрессивного пианиста осознает совершенство формы, чистоту и мощь звука, которые воспроизводят его пальцы и интеллект», это высказывание «Дейли телеграф» в значительной степени отражает яркость и самобытность искусства музыканта продолжателя знаменитой нейгаузовской школы.