11 октября в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля к 100-летию Давида Федоровича Ойстраха состоится концерт одного из самых известных его учеников Гидона Кремера. Он выступит в ансамбле с основанным им камерным оркестром «Кремерата Балтика». В фестивальную программу Кремер включил два опуса современных авторов: Гии Канчели и Раминты Шеркшните.
Недавнее сочинение Г. Канчели «Silent Prayer» для скрипки и виолончели посвящено Гидону Кремеру и Мстиславу Ростроповичу, который был первым исполнителем ряда произведений Канчели. Гидона Кремера и Канчели много лет связывает личная и творческая дружба. Кремеру посвящены такие опусы композитора, как «Instead of a Tango», «Time ... And Again», «Rag-Gidon-Time».
«Silent Prayer» входит в цикл сочинений, объединенных молитвенными образами. Это «Утренние молитвы», «Дневные молитвы», «Вечерние молитвы», «Ночные молитвы». Название «Silent Prayer» (дословный перевод «безмолвная молитва») отражает сокровенный, исповедальный подтекст произведения.
Раминта Шеркшните окончила Академию музыки в Вильнюсе по классу О. Балакаускаса. Ее сочинения, такие как «De profundis» (1998) для струнного оркестра, «Айсберг симфония» (2000), «Восточная элегия» (2003-2005) для струнного квартета исполнялись Ардити-квартетом, Камерным оркестром Ставангера, Литовским симфоническим оркестром. По стилю ее музыка несет в себе заряд романтического пафоса, а по технике написания приближается к минимализму. В программе предстоящего концерта ее сочинение «De profundis» для струнного оркестра.
Гидону Кремеру не чужд постмодернистский перформанс. Именно в таком ключе будет выстроено второе отделение, названное артистами «Cinema & Comedy». В причудливом миксте сойдутся авторы Бах, Барри, Берг, Бетховен, Брамс, Вагнер, Гейнор, Джу, Дунаевский, Игудесман, Лей, Миллер, Морриконе, Моцарт, Перрен, Пьяццолла, Пушкарев, Рота, Сибелиус, Фекарис, Херрманн, Чаплин, Шнитке, Шостакович, Штраус-сын и другие. Сюрпризом станет номер «Аве Астор Мария» на музыку Иоганна Себастьяна Баха, Шарля Гуно и Астора Пьяццоллы (аранжировщики Алексей Игудесман и Ричард Хьянг-ки Джу).
По словам самого Кремера, «Cinema & Comedy» и рассмешит, и заставит задуматься, глядя на классическую музыку через воображаемое увеличительное стекло».