Юбилейный сезон для Московского камерного оркестра «Musica viva» начинается с презентации нового CD «Волшебный барабан», записанного летом 2008 для бельгийского лейбла «Fuga libera». «Русский Россини» Александр Алябьев покорил французскую прессу и в октябре будет представлен своим соотечественникам с необычной стороны: как автор симфонической и театральной музыки.
Записанные сочинения Алябьева принадлежат к разным периодам жизни композитора. Ранние Симфония № 3 ми минор для четырех валторн и оркестра и Вариации на украинскую тему «Ехал казак за Дунай»; созданные во время тюремного заключения водевили, симфоническая картина «Буря» и балет «Волшебный барабан, или Следствие волшебной флейты» соседствуют с более поздней музыкой к драме Василия Алябьева «Отступник, или Осада Коринфа». «Слушая Алябьева, можно сказать, что он своей манерой письма открыл путь от Глинки к Римскому-Корсакову Но самое главное, что диск ставит нас в контекст, который «магистральные тенденции» истории музыки забыли. В начале 19 века в Европе (от Атлантики до Урала очевидно!) бушевала настоящая война «Россини против Бетховена». Критические записи эпохи отзываются об этой войне очень скупо... Открытие творчества Алябьева нам демонстрирует, что Россини и его стиль, его живость, блеск, юмор тоже имели последователей («россиниевская школа»), и что один из них по меньшей мере был очень одарен» (К.Юсс).
Концерт-презентация 12 октября продолжает линию развертывания исторического контекста: помимо театральной музыки Алябьева программа включает и другие «открытия» оркестра «Musica viva» (сделанные в разные годы) увертюру к драме Д.Озерова «Фингал» Осипа Козловского и Вариации для виолончели с оркестром Михаила Виельгорского. Все эти произведения в свою очередь составляют контекст более крупной композиторской фигуры Михаила Ивановича Глинки. Возрождение забытых имен российских композиторов и изыскание редкой музыки одна из лучших традиций «Musica viva» и 30-летие оркестра хороший повод вспомнить самые яркие события его биографии.
Еще одним «открытием» оркестра стала молодая солистка Большого театра России сопрано Анна Аглатова, блестяще выступившая с «Musica viva» в мае этого года. В первом концерте нового сезона она исполнит арию Людмилы из оперы «Руслан и Людмила» Глинки и московскую премьеру авторского переложения романса «Ты скоро меня позабудешь» для сопрано и камерного оркестра. Молодой победитель Всероссийского конкурса вокалистов «Bella voce» (2004) бас Пётр Новиков представит с оркестром московскую премьеру авторского переложения «Ночного смотра» Глинки. Александр Рудин в этом концерте традиционно совмещает роли дирижера и солиста.