В Бонне проходит Бетховенский фестиваль, посвященный творчеству великого композитора. Фестиваль этого года проходит под девизом «Macht Musik». «Ода к радости» Людвига Ван Бетховена: наверное, ни одно сочинение в истории музыки не несет в себе столь страстного призыва к миру, гармонии, любви. И ни одно не было так употреблено во зло: по указанию Мао, этой музыкой «мотивировали» крестьян к 24-часовому труду, в «третьем рейхе» Девятую симфонию играли по указанию Геббельса на день рождения Гитлера, в ГДР она проходила на правах национального гимна. «Ода к радости» оказалась «музыкой власти». Но, удивительным образом, не дала себя выхолостить, предъявив образец истинной «власти музыки».
По замыслу руководителя фестиваля Илоны Шмиль вся программа фестиваля этого года строится, исходя из Девятой симфонии и истории ее восприятия. Центральный элемент Бетховенского фестиваля музыка Бетховена, симфоническая и камерная, в симфонических и неожиданных камерных исполнениях. Так, Девятая симфония прозвучит в Бонне дважды: ее сыграл на открытии Бременский симфонический оркестр под управлением Паво Ярви, а затем она увенчает цикл концертов великого немецкого дирижера Курта Мазура. С Национальным оркестром Франции маэстро Мазур сыграет полный Бетховенский симфонический цикл.
Еще одной кульминацией фестиваля станет «Бетховен политический». Целый ряд концертов ставит музыку венского классика, провозвестника революционных идей своего времени, в контекст творчества политизированных композиторов иных эпох Эйслера, Шенберга, Вайля.
Особенно интересным обещает стать и еще один традиционный элемент фестивальной программы: так называемый «оркестровый кампус». По правилам, на неделю в Бонн приезжает молодежный (как правило, консерваторский) оркестр из страны, обладающей собственной, оригинальной традицией восприятия и интерпретации музыки Бетховена. На сей раз выбор пал на оркестр Санкт-Петербургской государственной консерватории. Музыканты дадут три концерта в Бонне и Берлине. Прозвучит не только «Пасторальная» симфония Бетховена, музыка Чайковского и Мендельсона, но и написанное по заказу Deutsche Welle сочинение молодого московского композитора Кузьмы Бодрова.