Комитет по строительству Санкт-Петербурга объявил конкурс на проектирование «Академии танца под руководством Бориса Эйфмана». Она будет создана совсем недалеко от набережной между Большой Пушкарской и улицей Лизы Чайкиной. Предполагается приспособление под эти задачи сразу двух памятников истории и культуры, а также новое строительство в дворовых территориях.
Пока известна только стоимость самих проектных работ - выделено 4 миллиона рублей. Окончательная смета строительства будет определена после их окончания.
Предполагается, что под эйфмановскую академию балета будут приспособлены особняк К.К.Греффе-Ю.К.Доберта (памятник регионального значения, 1896-й год) на Большой Пушкарской, 14 и здание бывшего кинематографа «Ассамблея» (выявленный объект культурного наследия, 1905 год). Здания эти будут «поэтапно реконструироваться», а во дворах создадут новое строение. Первое, что предстоит сделать проектировщикам, это провести историко-культурную экспертизу памятников, чтобы уточнить предметы охраны. На территорию квартала уже разработан временный регламент застройки, который еще предстоит утвердить.
В возводимом во дворах квартала здании появятся 12 балетных залов, спортивный комплекс с бассейном, спортивным залом, двумя тренажерными залами, а также 12 залов для индивидуальных занятий на фортепиано. Кроме того, в будущей академии будет медицинский комплекс, пищеблок и всевозможные административные помещения. Новая постройка будет площадью около
Борис Эйфман очень надеется, что с помощью своей академии сможет подготовить артистов для своего будущего театра. Современные выпускники балетных училищ его не слишком радуют. На своей пресс-конференции после премьеры балета «Анна Каренина» балетмейстер признавался, что они «мало похожи на деятелей культуры». Академию танца он хочет сделать по принципу царского лицея или кадетских училищ. Закрытое учреждение, дающее полноценное образование и культурную базу. Причем есть желание сделать этот проект еще и социальным, собирая самых талантливых детей из детских домов и неблагополучных семей. Предполагается, что те, кто не сможет прогрессировать в балете, в последние два-три года обучения получат профессии гримера, осветителя, машиниста сцены, администратора и при нынешнем дефиците театрально-технических работников окажутся очень востребованы.