3 августа в 20:00 в программе «Концертный зал радио «Орфей» - «Скупой рыцарь» С.Рахманинова последний абонементный концерт Большого театра в Большом зале консерватории.
Опера на концертной сцене явление, давно утвердившее себя в музыкальной жизни Москвы. И поклонниками его становятся, как правило, те, кто считает оперу удовольствием прежде всего для слуха, а не для глаз. А если учесть новейшие тенденции большинства оперных театров, не всегда вдохновляющие истинных ценителей оперного пения, то вопрос о причинах неизменного повышения интереса к опере именно в концертном исполнении отпадает сам собой. Так что нет ничего удивительного в том, что в этом «жанре» решил отметиться сам Большой театр во главе с его художественным руководителем Александром Ведерниковым.
Впрочем, сам маэстро видит эту ситуацию несколько иначе.
«Некоторые оперы только выигрывают в концертном исполнении, - считает он.- Это оперы в той или иной степени вялые драматургически, зато очень интересные в музыкальном отношении. Например, «Иоланта» или «Самсон и Далила».
Возможно, вскоре именно эти оперы и станут для Большого объектом сугубо концертного решения. Однако, обращаясь в этом сезоне к, казалось бы, несвойственному для театра амплуа, Александр Ведерников остановил свой выбор на одной из опер С.Рахманинова «Скупом рыцаре». Во-первых, это дань почтения композитору в год его юбилея, хотя и несколько запоздалая. А во-вторых, специфика опер Рахманинова, по его мнению, также заключается в том, что в концертном исполнении они выглядят лучше, чем на сцене.
Что касается «Скупого рыцаря», то «это довольно своеобразное сочинение. Нет ни одной женской партии, нет хора. Нет и либретто, как такового, но есть текст маленькой трагедии Пушкина, правда, немного сокращенный. В целом же мы имеем в этой опере Рахманинова, - считает маэстро, - замечательное литературное произведение, соединенное с прекрасной музыкой».
В концерте на сцене БЗК от 30.06.08 заняты:
Михаил Казаков в партии Барона,
Срегей Дробышевский в партии Альбера, его сына,
Дайнюс Стумбрас Герцог,
Максим Пастер Ростовщик,
Петр Мигунов слуга
И Симфонический оркестр Государственного академического Большого театра России. Дирижёр - Александр Ведерников.