29 июля в 20:00 в программе «Концертный зал радио «Орфей» - «Два вечера с Капеллой Валерия Полянского». Вечер 2-й «Бортнянский - Чайковский».
Конец сезона всегда интересен. В это время, как правило, наблюдается пик творческих возможностей любого музыканта, любого коллектива. Особенно порадовала москвичей в этом смысле капелла Валерия Полянского (ее полное название Государственная академическая симфоническая капелла России.)
Мало того, впечатлений от двух ее концертов, состоявшихся в Большом зале консерватории 30 мая и 11 июня 2008 г. - хватило бы на целых четыре. Маэстро, всегда щедрый на программы, в этот раз преподнес шедевры австро-немецкой музыки рубежа XIX и XX столетия, уравновесив их аналогичной программой, составленной из произведений русских композиторов. Причем, оба концерта, по своей композиции, предстали, как совершенные «архитектурные ансамбли», созданные в одном стиле, рукой одного мастера. И если первые отделения концертов можно было бы озаглавить словами «Это место создано для Бога» (звучала хоровая музыка А.Брукнера и Д.Бортнянского), то эпиграфом ко вторым отделениям (посвященным симфонической музыке Г.Малера и П.Чайковского) вполне могли бы служить слова: «ничто человеческое мне не чуждо».
О небесном и земном решил поговорить с нами маэстро, обращаясь к таким музыкальным шедеврам, как Мотеты А.Брукнера для хора а,cappella - 5-я симфония Г.Малера, хоровые концерты Д. Бортнянского - 4-я симфония П.Чайковского
Вечер 2-й
«Для меня отдых самое тяжелое время. Я не умею отдыхать» - так сказал однажды Валерий Полянский. И мы в очередной раз убедились в этом, когда в процессе подготовки программы застали маэстро, официально находящегося в отпуске, на рабочем месте
Так же, как и предыдущая, программа начнется с интервью В.Полянского. Разговор коснется, в частности, симфоний Чайковского и представленной в концерте Симфонии №4. Вне всякого сомнения, исполнение ее Оркестром Государственной Академической симфонической капеллы России
в Большом зале консерватории 11 июня 2008 года новая и весьма интересная страница жизни хорошо знакомой нам музыки на концертной сцене. Причем, страница, заставляющая любителей всякого рода «эталонов» вспомнить забываемый нередко постулат: «художественный текст живет своей жизнью и каждое новое время и его герои высвечивают в нем свои грани».