Марта Аргерих блестящая аргентинская пианистка, мать шестерых детей и просто красивая женщина. Как ей удается все это сочетать загадка, но результат потрясающий. А если серьезно, то Марта Аргерих, безусловно, относится к тем музыкантам, которых величают пианистической элитой. Критики вообще не скупятся на слова: "затворница", "волшебница", "богиня", "величайший виртуоз нашего времени" и даже "Грета Гарбо фортепиано" так называют эту женщину журналисты.
Марта Аргерих родилась 5 июня 1941 года в Буэнос-Айресе. Ее биография довольно типична для одаренного, точнее, сверходаренного ребенка. Она начала играть на фортепиано в три года, в возрасте пяти лет занималась у Веченцо Скарамуццы, а когда ей было 8 лет, дебютировала исполнением концерта Моцарта. В 1955 году семья переехала в Европу, и талантливой девочке посчастливилось учиться у таких мастеров, как Фридрих Гульда, Артуро Бенедетти Микеланджели и Штефан Ашкенази. Не удивительно, что затем последовали победы на международных конкурсах. В 1957 Марта стала победительницей Женевского международного музыкального конкурса и Международного конкурса пианистов им.Бузони, в 1965 победительницей Международного конкурса им.Шопена в Варшаве. Варшавский конкурс сделал 24-хлетнюю пианистку знаменитой. Ее блестящая виртуозность, неукротимый темперамент и поэтическое воображение приводило (и приводит до сих пор) любую публику в восторг. Многочисленные концерты по всему миру проходили и проходят всегда с большим успехом. Репертуар ее обширен: Бах, Бетховен, Шуман, Лист, Дебюсси, Равель, Чайковский, Прокофьев, Барток, Шнитке Пианистка выступает с самыми известными оркестрами и дирижерами, среди ее партнеров такие звезды, как Михаил Плетнев и Гидон Кремер, Миша Майский (кстати, любимый виолончелист) и Нельсон Фрейре.
В 2005 году Марта Аргерих стала лауреатом премии Грэмми за лучшее исполнение камерной музыки (произведения Прокофьева и Равеля, записанные совместно с Мих.Плетневым), в 2006 за лучшее инструментальное исполнение с оркестром (Бетховен с К.Аббадо и Малеровским камерным оркестром). Она удостоена Императорской премии Японии в 2005, о ней снят документальный фильм Жоржа Гашо «Марта Аргерих. Ночной разговор» в 2002, она командор ордена Искусств и Литературы Франции, академик Академии Санта Чечилии в Риме
В 1999 году Марта Аргерих основала Международный фортепианный конкурс и фестиваль в своем родном Буэнос-Айресе, в 2002 "Progetto Martha Argerich" в Лугано Полагаю, что я перечислила далеко не все, что сделала эта выдающаяся пианистка. Вообще в наше время, мне кажется, именно пианисту очень трудно выделиться в ряду многих ярких собратьев, но Марту Аргерих ни с кем не спутаешь и ни с кем не сравнишь. Ее игра многих поражает своей неожиданностью, и эта непредсказуемость лишь увеличивает привлекательность исполнения. Интересно (и показательно) Марта Аргерих пользуется огромной любовью многих весьма именитых коллег, к ней очень нежно и трепетно относятся, например, Гидон Кремер и Миша Майский. О публике и говорить нечего. Один из ее менеджеров прямо заявил однажды: «Мы бы могли продать 365 ее концертов в году, если бы она только имела силы их сыграть!» А один из критиков написал: «Своей игрой она доказывает, что Рай не потерян».
Фаина Коган, радио "Орфей"