29 мая в Третьяковской галерее Академический камерный оркестр «Musica viva» завершает свой московский сезон концертом, посвященным сочинениям ранних романтиков, живших и творивших в первой половине XIX века. По замыслу Александра Рудина, в орбиту раннего романтизма вовлечены и русские композиторы, работавшие в одно время с Мендельсоном, Россини или Доницетти. В обыденном сознании русская и европейская музыкальные традиции далеко отстоят друг от друга, и не всякий слушатель сходу вспомнит, что создатель знаменитых петровских кантов Василий Титов старший современник Баха и Генделя, а Иван Хандошкин, Евстигней Фомин, Василий Пашкевич, Максим Березовский жили в одно время с Гайдном и Моцартом. Именно на идее объективного «горизонтального среза» эпохи строит свои фирменные программы Александр Рудин. И зачастую при этом открывает хорошо забытые страницы старинной музыки.
Одним из таких открытий стали Вариации для виолончели и струнных Михаила Юрьевича Виельгорского (1788-1856), чья творческая судьба лишь подтверждает тезис о глубоких взаимосвязях русского и европейского искусства в начале XIX века. Граф-меломан, автор одной из первых русских симфоний, учился у лучших европейских педагогов и был ревностным почитателем Л. ван Бетховена, с которым встречался в Вене. Приезжие знаменитости Берлиоз, Шуман, Лист, бывали у Виельгорского и вели с ним переписку. Благодаря этим знакомствам его собственные сочинения были известны в Европе Лист сделал фортепианную транскрипцию его романса «Бывало», песня «Любила я» с немецким текстом была издана в Гамбурге. В 2000 году Александр Рудин и оркестр «Musica viva» записали на компакт-диск один из циклов Вариаций для виолончели и струнных Виельгорского, в концерте под занавес сезона состоится московская премьера еще одного цикла. Маэстро Рудин в этот вечер будет вновь «един в трех лицах»: дирижер, виолончелист и пианист.
В концерте принимает участие солистка Большого театра России Анна Аглатова победительница Всероссийского конкурса вокалистов «Bella voce» (2003), лауреат Международного конкурса оперных певцов «Новые голоса» в Германии (2005), обладательница I премии Всероссийского фестиваля-конкурса молодых вокалистов им. Н.А.Обуховой (Липецк, 2008), выдвинутая на соискание Национальной театральной премии «Золотая Маска» за исполнение роли Памины («Волшебная флейта») в спектакле Большого театра (2007).