Популярный пианист Денис Мацуев, для которого творчество Рахманинова всегда входило в авангард музыкальных убеждений и предпочтений, представляет сольную программу из знаменитых и неизвестных сочинений композитора. 18 мая он выступит в Большом зале консерватории. Этот концерт станет своего рода продолжением презентации нового диска пианиста «Неизвестный Рахманинов» (SonyBMG, 2007), состоявшейся в декабре в Лондоне, а в марте в Москве, и включившего в себя две мировых премьеры Фуги ре минор и Сюиты для оркестра ре минор (версия для фортепиано) помимо известных трех Этюдов-картин, двух Прелюдий и Второй сонаты. В филармоническом вечере публику также ждет мировая премьера: Денис Мацуев впервые в концерте исполнит Сюиту для оркестра ре минор (1891, версия для фортепиано). Также в программе вечера Этюды-картины, Вторая соната и Вариации на тему Корелли.
«История Сюиты началась с письма 1891 года, в котором молодой Рахманинов пишет Наталье Скалон, что исполнение Сюиты, написанной им для полного симфонического оркестра невозможно, так как в консерваторском оркестре не хватает инструментов. Поэтому Рахманинов решил представить ее фортепианную версию в своем авторском концерте. В этом же письме композитор сообщает, что отдал ноты Петру Ильичу Чайковскому. Затем следы партитуры теряются. Предположительно, она была утеряна по неосмотрительности секретариата Чайковского вероятно, манускрипт был благополучно складирован «в долгий ящик», и никаких свидетельств о том, видел ли Чайковский партитуру, нет. Рукопись фортепианной версии Сюиты обнаружили уже в наши дни, в архиве Музея им. Глинки в коллекции Александра Ильича Зилоти профессора Московской консерватории по классу фортепиано, педагога Рахманинова. В манускрипте отсутствовала первая страница с данными о названии и авторе. Тем не менее, специалистам удалось определить принадлежность этого сочинения перу Рахманинова и установить, что это и есть та самая сюита, о которой композитор говорит в письме к Скалон.
Сюита для оркестра, написанная как учебная работа, выдает руку будущего автора бессмертных фортепианных концертов, прелюдий, этюдов-картин. Сохраняя контуры сюитного цикла деление на части, присутствие старинных танцев, композитор решает его нетипично, проявляя авторскую индивидуальность». (Из буклета к диску Дениса Мацуева «Неизвестный Рахманинов»)