Про этого композитора говорили, что настоящую музыкальную комедию он подменил мелодрамой, что отнял у оперетты простодушное веселье старой Вены. Он заставил своих героев и своих слушателей плакать и не прогадал: за 5 лет его «Веселая вдова» прошла 18000 раз, а это значит 3 с половиной тысячи представлений в год — рекорд, достойный книги Гинесcа.

Франц Легар — военный капельмейстер, сын военного капельмейстера, «король оперетты», он не имел в творчестве ни прямых предшественников, ни прямых последователей. Кстати, музыку к «Веселой вдове» должен был писать не он, а композитор по фамилии Хойбергер. Но у того, как говорят, «не пошло», и Легар сам попросил, чтобы дали ему. И вот труппа уже начала разучивать роли, как вдруг вмешались директора знаменитого венского театра Ан дер Вин. Они послушали написанные номера, и сказали: все ужасно, нужно вернуть Хойбергера или пригласить другого автора. Неизвестно, чем бы все закончилось, если б не вмешались актеры. Но те же самые актеры почему-то очень плохо выучили партии, путали текст, оркестр играл «вразнобой», костюмы и декорации были «копеечные», в общем, никакого успеха на премьере не было. Слава пришла спустя месяц. Потом были «Граф Люксембург», «Цыганская любовь», «Фраскита» и многие другие оперетты, но граф Данило-красавец во фраке, цилиндре, в белых перчатках и с тросточкой стал своеобразной визитной карточкой не только Франца Легара, но и оперетты в целом.

О творчестве композитора — в выпусках «Темы дня» радиостанции «Орфей» в 12.00 и 16.00.

Вернуться к списку новостей